История окрашивания волос в красках
Когда-то давным — давно люди придумали окрашивать волосы…
Очевидно, что ещё испокон веков Человек Разумный стремился быть ( или казаться), более «прикинутым» чем ближний его. Сие вполне согласуется с «естественной картиной мира» Чарльза Дарвина («The Origin of Species») = эквивалентно точки зрения современного научного эстеблишмента.
К настоящему моменту сложилось так, что у биологического вида Хомо Сапиенс Эректус потребность в " прикинутости" самкам более свойственна, чем самцам, как у остальных животных. Равно очевидно, что любые варианты «прикидов» содержат неотъемлемой частью в себе понятие «Хайер». В различные исторические эпохи критерии оценки Хайера и эстетические воззрения, имеющие их в своей основе, различались между собой ( порою кардинально). И даже на основе одной этой сентенции можно сделать логический вывод — «Хайер» ( «волосы») являются очень важным элементом коллективной тотальной парадигмы о «Прекрасном и Безобразном» — Прекрасные волосы + 100500 к силе. Сила волос в их красоте, красота — в цвете, тайна — а оттенке. Находишь верный оттенок — и ты выиграл!
Попробую отследить генезис и эволюцию этих исканий с древности до наших дней, а так же понять увенчалась ли она успехом?
А все началось ещё больше 4000 лет назад в Ассирии:
Первые записи о смене цвета волос принадлежат ассирийским травникам и датируются 2177 годом. Доподлинно известно, что в Ассирии и Персии только знатные люди могли окрашивать волосы и бороду. Иногда окрашивание волос применялось и для сакральных целей, но тоже только для членов благородных семейств.
В Египте в почете были темные волосы. Темно-коричневый и черный цвет волос у египтян ассоциировался с властью, а также с порядочностью и строгостью женщины. Для окрашивания волос египтянки использовали басму, скорлупу грецкого ореха или просто золу, которую посыпали на волосы перед началом церемонии. Эта же тенденция прослеживалась в Индии и на Крите, где вдобавок к вышеперечисленным средствам добавлялась хна.
Многие столетия египтяне предпочитали иссиня-черный или ярко-красный цвет волос. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры этому способствовала известная и по сей день хна. Чтобы разнообразить палитру, египетские красавицы разбавляли порошок хны всевозможными ингредиентами, которые могли бы вызвать приступ паники у современниц. Так, в ход шла коровья кровь или измельченные головастики. Волосы, напуганные столь неподобающим обращением, враз меняли цвет. Кстати, египтяне рано седели, генетическая предрасположенность, с которой они боролись с помощью крови буйвола или черных кошек, вскипяченной в масле, либо вороньих яиц. А чтобы получить черный цвет, достаточно было смешать хну с растением индиго. Этим рецептом до сих пор пользуются любительницы натурального окрашивания.
Однако искусственное изменение цвета волос считалось привилегией аристократических слоев населения. Из древнегреческих папирусов известно, что некоторые правители, включая царицу Клеопатру, для формирования прически из темных волос применяли парики.
От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Здесь все равнялись на златовласую Афродиту и красили локоны смесью поташа (раствор углекислого калия) с желтыми цветами (название до нас не дошло). Кому был недоступен поташ, довольствовались коровьей мочой. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.
Утончённый изыск образа подчёркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени.Рабы-парикмахеры должны были не только быстро и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался.
Считается, что Древний Рим был новатором не только в вопросах медицины, но и в парикмахерском искусстве. Чего только не предпринимали римлянки, чтобы изменить свой темный цвет волос. В то время в моде были рыжие и светлые оттенки. Жительницы Рима даже выливали себе на голову кислое молоко, чтобы осветлить цвет волос. Говорят, что такой рецепт окрашивания волос был очень эффективным и превращал брюнетку в светловолосую барышню. Такой цвет волос в Риме ассоциировался с чистотой и наивностью. Римлянки, часто не отвечающие этим идеалам, изо всех сил стремились хотя бы внешне отражать эти качества. На голову лилось не только молоко, но и лимонный сок. Процедура окрашивания волос длилась несколько часов и заключалась в следующем: на голову женщины одевалась широкополая шляпа, из которой предварительно вырезалась верхняя часть. Через это отверстие вынимались волосы и поливались лимонным соком. После чего красавице необходимо было сидеть под палящим солнцем несколько часов. После процедуры девушка смело шла к своим подругам и хвасталась новым модным цветом волос, напоминающим лучи солнца. Особый пик окрашивание волос в светлые тона пришелся на тот момент, когда в Рим стали массово привозить белокурых германских рабынь. Римлянки стали считать, что природный темный цвет волос их старит и делает менее женственными. В ход пошли средства на основе извести, талька и буковой золы. Позднее в моду вошли цветные парики. Именно в Риме придумали первый химический способ окрашивания волос. А чтобы стать заметно темнее, девушки смачивали свинцовый гребень в уксусе и расчесывались. Соли свинца, осевшие на локонах, имели темный оттенок.
Чтобы расширить выбор доступных для волос цветов прошёл ещё не один век. Во времена Римской Империи, служительницы древнейшей профессии носили жёлтые волосы, чтобы подчеркнуть свой род деятельности. Большинство носили парики, но некоторые использовали смесь из пепла сожжённых растений и орехов, чтобы достичь нужного оттенка.
После падения Римской империи (5 в н.э.) почти на тысячу лет в мире воцарились Темные времена — Средневековье, когда прогресс не то что замедлился, а начался регресс (тут всем серьезно не до волос было) Вообщем: Плохо, когда не знали, да еще и забыли!
В Англии в 15 веке были в моде рыжеволосые барышни.
Рыжие волосы впервые появились в результате генной мутации в тёмные века, а первый задокументированный случай рыжих волос произошёл в Шотландии. На протяжении многих лет рыжие люди становились жертвами обвинений в колдовстве, но всё поменялось, когда королева Елизавета I, обладающая натуральным рыжим цветом волос, вступила на трон, сделав этот цвет приемлимым в обществе.
Все женщины Европы стремились приобрести этот цвет волос. Позднее, когда мода на рыжие волосы, захватила всю элиту, куртизанки тоже решились на подобный эксперимент. Окрашивание волос происходило с помощью хны, которую делали из высушенных листьев и коры кустарника лавсонии. Используя эти компоненты в разных пропорциях можно было достигнуть различных по насыщенности результатов: от светло-рыжего до медного цвета.
Несмотря на запрет церкви, девушки продолжали эксперименты с цветом волос и, соответственно, с красителями. В ход шла все та же хна, цветы дрока, серный порошок, сода, ревень, шафран, яйца, а также почки телят.
Лидировала в разработке новых красящих формул, как водится, Франция.
Так, Марго Валуа придумала свой рецепт осветления волос, который, к сожалению, до нас не дошел. А для окрашивания локонов в черный цвет француженки воспользовались старым и проверенным способом римлян – свинцовым гребешком в уксусе.
Период Барокко вместе с париками принес в моду разные оттенки волос, от желтого до синего, а чуть позже считалось модным припудривать черную шевелюру, чтобы достичь эффекта седины.
А уже в 19 веке знаменитый английских химик Е.Теллей открыл миру перекись водорода и доказал, что ее можно использовать в парикмахерском деле. Именно перекись водорода, по словам ученого, была лучшим способом окрашивания волос в светлый цвет, точнее для обесцвечивания. Позднее работа по созданию красок для волос пошла полным ходом. Уже в 19 веке были заложены основы современного окрашивания.
Следующим глобальным событием, изменившим историю окрашивания волос навсегда, стало случайное открытие, совершённое английским химиком Уильямом Генри Перкином. Пытаясь найти лекарство от малярии, Перкин в 1856 году создал первую искусственную краску для волос. Розовато-лиловый оттенок, напоминающий цветок мальвы так и назвали – Мальвеин. В скором времени, профессор химии Август Хоффман смог получить из мальвеина изменяющую цвет волос молекулу (фенилендиамин) и она по сей день лежит в основе большинства перманентных красок для волос.
В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия.
Новое патентованное средство гарантировало покупать желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал „Французское общество безопасных красителей для волос“. А через несколько лет оно превратилось в фирму „Л' Ореаль“, косметические товары которой хорошо известны.
В 20-е годы у уже нашумевшей краски «L’Oreal» появился конкурент, компания «Mury», выпускающая краски, проникающие вглубь волоса, что продлевало стойкость цвета и закрашивало седину.
30-е годы — «L’Oreal» расширяет горизонты и выпускает в свет краску на натуральной основе «Imedia», имеющую целую гамму естественных оттенков. В Германии сыну основателя компании «Wella» пришло в голову соединить красящий пигмент с ухаживающим средством. Краска становится более щадящей, что вызвало бурю восторга у женщин.
Также в 30-е годы в английском языке появляется термин «платиновая блондинка». Законодательницей моды на белоснежные волосы стала актриса Джин Харлоу, сыгравшая в одноименном фильме. Осветляющие средства для волос начали буквально сметать с прилавков после премьеры картины.
50-е — все грезят внешностью Мэрилин Монро, на рынке появилась краска Clairol Hair Colour Bath, упростившая процедуру окрашивания и позволяющая менять цвет волос, не выходя из дома. Монро не давала моде на платиновый блонд кануть в Лету и все её почитатели поголовно осветляли волосы.
В 60-е годы развитие рынка косметики идет гигантскими шагами, крупные компании, чья специализация не имела ничего общего с красками для волос, решают примкнуть к общему безумию. Так компания «Schwarzkopf» создала краску «Igora Royal», ставшую настоящей классикой, и первую в Европе тонирующую пену для волос. Revlon в то же время порадовали выпуском краски для домашнего использования, а Wella расширила палитру красителей Koleston. В те же 60-е в Восточной Европе появились красители Londa.
В 70-х годах появляется техника мелирования — добавление светлых прядей и их сочетание с основным тёмным цветом волос.
В это же время химики всего мира трудятся над формулой без перекиси водорода, способной закрашивать седые волосы. Появляется все больше новых оттенков, красавицы всего мира смело используют краски для волос.
Из-за растущего спроса на краски с натуральными и щадящими компонентами в составе, компания Revlon производит Colorsilk — первую в мире краску без аммиака.
Сейчас нам доступно великое разнообразие формул и красителей различных брендов. Наука не стоит на месте, поэтому появились муссы, пенки, бальзамы, оттеночные шампуни, тоники.
Девушки окрашивают волосы, чтобы поднять себе настроение, не боясь за состояние своей шевелюры. Новые формулы обогащены полезными компонентами, аминокислотами, протеинами, кератином и биодобавками.
Как вы все могли проследить история человечества непосредственно и тесно связана с поиском идеального оттенка Хайера. Каждая эпоха несла вносила свои тенденции, в разные времена и странах идеалы кардинально отличались, и как можно заметить, похоже, он не найден и в наши дни… При имеющемся ныне плюрализме в отношении цвета волос, мы все равно присматриваемся к селебам (что она (или он) сотворит со своей шевелюрой завтра?) и зачастую слепо ведемся на модные сиюминутные тенденции (зачастую в ущерб волосам).
И, несмотря на обширный выбор современных красок и щадящие формулы, многие девушки (это камень в наш ХБ-шный огород, дамы! ) предпочитают натуральные красители и возвращаются к древним способам окрашивания, используя хну и басму, луковую шелуху и даже свеклу!
Очевидно, что ещё испокон веков Человек Разумный стремился быть ( или казаться), более «прикинутым» чем ближний его. Сие вполне согласуется с «естественной картиной мира» Чарльза Дарвина («The Origin of Species») = эквивалентно точки зрения современного научного эстеблишмента.
К настоящему моменту сложилось так, что у биологического вида Хомо Сапиенс Эректус потребность в " прикинутости" самкам более свойственна, чем самцам, как у остальных животных. Равно очевидно, что любые варианты «прикидов» содержат неотъемлемой частью в себе понятие «Хайер». В различные исторические эпохи критерии оценки Хайера и эстетические воззрения, имеющие их в своей основе, различались между собой ( порою кардинально). И даже на основе одной этой сентенции можно сделать логический вывод — «Хайер» ( «волосы») являются очень важным элементом коллективной тотальной парадигмы о «Прекрасном и Безобразном» — Прекрасные волосы + 100500 к силе. Сила волос в их красоте, красота — в цвете, тайна — а оттенке. Находишь верный оттенок — и ты выиграл!
Попробую отследить генезис и эволюцию этих исканий с древности до наших дней, а так же понять увенчалась ли она успехом?
А все началось ещё больше 4000 лет назад в Ассирии:
Ассирийские цари были очень воинственны и жестоки. Врагов своих поражали более всего своими именами, из которых Ассур-Тиглаф-Абу-Хериб-Назир-Нипал было самым коротеньким и простеньким. Собственно говоря, это было даже не имя, а сокращенная ласкательная кличка, которую за маленький рост дала юному царю его мамка.
По сохранившимся изображениям современные ученые усматривают, что у ассириян очень высоко стояло парикмахерское искусство, так как у всех царей бороды были завиты ровными, аккуратными локонами.
«Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“
Первые записи о смене цвета волос принадлежат ассирийским травникам и датируются 2177 годом. Доподлинно известно, что в Ассирии и Персии только знатные люди могли окрашивать волосы и бороду. Иногда окрашивание волос применялось и для сакральных целей, но тоже только для членов благородных семейств.
Египет находится в Африке и славится издавна пирамидами, сфинксами, разлитием Нила и царицей Клеопатрой.
»Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»
В Египте в почете были темные волосы. Темно-коричневый и черный цвет волос у египтян ассоциировался с властью, а также с порядочностью и строгостью женщины. Для окрашивания волос египтянки использовали басму, скорлупу грецкого ореха или просто золу, которую посыпали на волосы перед началом церемонии. Эта же тенденция прослеживалась в Индии и на Крите, где вдобавок к вышеперечисленным средствам добавлялась хна.
Многие столетия египтяне предпочитали иссиня-черный или ярко-красный цвет волос. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры этому способствовала известная и по сей день хна. Чтобы разнообразить палитру, египетские красавицы разбавляли порошок хны всевозможными ингредиентами, которые могли бы вызвать приступ паники у современниц. Так, в ход шла коровья кровь или измельченные головастики. Волосы, напуганные столь неподобающим обращением, враз меняли цвет. Кстати, египтяне рано седели, генетическая предрасположенность, с которой они боролись с помощью крови буйвола или черных кошек, вскипяченной в масле, либо вороньих яиц. А чтобы получить черный цвет, достаточно было смешать хну с растением индиго. Этим рецептом до сих пор пользуются любительницы натурального окрашивания.
Однако искусственное изменение цвета волос считалось привилегией аристократических слоев населения. Из древнегреческих папирусов известно, что некоторые правители, включая царицу Клеопатру, для формирования прически из темных волос применяли парики.
В Греции жили так называемые «греки».
Говорили они на мертвом языка и предавались сочинению мифов о богах и героях.
Любимый герой греков был Геркулес, прославившийся тем, что вычистил Авгиевы конюшни и тем подал грекам незабываемый пример чистоплотности.
«Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“
От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Здесь все равнялись на златовласую Афродиту и красили локоны смесью поташа (раствор углекислого калия) с желтыми цветами (название до нас не дошло). Кому был недоступен поташ, довольствовались коровьей мочой. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.
Утончённый изыск образа подчёркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени.Рабы-парикмахеры должны были не только быстро и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался.
Рея Сильвия родила двух близнецов, которых записала на имя Марса, бога войны, детей стал воспитывать не то пастух, не то волчица. Здесь историки расходятся. Одни говорят, что их вскормил пастух молоком волчицы, другие — что волчица на пастушьем молоке. Мальчики росли и, подстрекаемые волчицей, основали город Рим.
Сначала Рим был совсем маленький — аршина в полтора, но затем быстро разросся и обзавелся сенаторами.
»Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»
Считается, что Древний Рим был новатором не только в вопросах медицины, но и в парикмахерском искусстве. Чего только не предпринимали римлянки, чтобы изменить свой темный цвет волос. В то время в моде были рыжие и светлые оттенки. Жительницы Рима даже выливали себе на голову кислое молоко, чтобы осветлить цвет волос. Говорят, что такой рецепт окрашивания волос был очень эффективным и превращал брюнетку в светловолосую барышню. Такой цвет волос в Риме ассоциировался с чистотой и наивностью. Римлянки, часто не отвечающие этим идеалам, изо всех сил стремились хотя бы внешне отражать эти качества. На голову лилось не только молоко, но и лимонный сок. Процедура окрашивания волос длилась несколько часов и заключалась в следующем: на голову женщины одевалась широкополая шляпа, из которой предварительно вырезалась верхняя часть. Через это отверстие вынимались волосы и поливались лимонным соком. После чего красавице необходимо было сидеть под палящим солнцем несколько часов. После процедуры девушка смело шла к своим подругам и хвасталась новым модным цветом волос, напоминающим лучи солнца. Особый пик окрашивание волос в светлые тона пришелся на тот момент, когда в Рим стали массово привозить белокурых германских рабынь. Римлянки стали считать, что природный темный цвет волос их старит и делает менее женственными. В ход пошли средства на основе извести, талька и буковой золы. Позднее в моду вошли цветные парики. Именно в Риме придумали первый химический способ окрашивания волос. А чтобы стать заметно темнее, девушки смачивали свинцовый гребень в уксусе и расчесывались. Соли свинца, осевшие на локонах, имели темный оттенок.
Чтобы расширить выбор доступных для волос цветов прошёл ещё не один век. Во времена Римской Империи, служительницы древнейшей профессии носили жёлтые волосы, чтобы подчеркнуть свой род деятельности. Большинство носили парики, но некоторые использовали смесь из пепла сожжённых растений и орехов, чтобы достичь нужного оттенка.
После падения Римской империи (5 в н.э.) почти на тысячу лет в мире воцарились Темные времена — Средневековье, когда прогресс не то что замедлился, а начался регресс (тут всем серьезно не до волос было) Вообщем: Плохо, когда не знали, да еще и забыли!
История средних веков постепенно и незаметно переходила в «новую историю». Различие между этими двумя периодами заключается в том, что человечество, покончив со средними веками, сразу как-то поумнело и, устыдившись своей средневековой дикости, поспешило сделать ряд шагов, которым нельзя отказать в сообразительности и здравом смысле.
Правда, колдунов на кострах все еще продолжали сжигать, но делали это уже безо всякого одушевления и подъема, с единственной целью заполнить хоть каким-нибудь развлечением зияющую пустоту пробуждающегося ума и души.
«Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“
В Англии в 15 веке были в моде рыжеволосые барышни.
Рыжие волосы впервые появились в результате генной мутации в тёмные века, а первый задокументированный случай рыжих волос произошёл в Шотландии. На протяжении многих лет рыжие люди становились жертвами обвинений в колдовстве, но всё поменялось, когда королева Елизавета I, обладающая натуральным рыжим цветом волос, вступила на трон, сделав этот цвет приемлимым в обществе.
Все женщины Европы стремились приобрести этот цвет волос. Позднее, когда мода на рыжие волосы, захватила всю элиту, куртизанки тоже решились на подобный эксперимент. Окрашивание волос происходило с помощью хны, которую делали из высушенных листьев и коры кустарника лавсонии. Используя эти компоненты в разных пропорциях можно было достигнуть различных по насыщенности результатов: от светло-рыжего до медного цвета.
Несмотря на запрет церкви, девушки продолжали эксперименты с цветом волос и, соответственно, с красителями. В ход шла все та же хна, цветы дрока, серный порошок, сода, ревень, шафран, яйца, а также почки телят.
Лидировала в разработке новых красящих формул, как водится, Франция.
Так, Марго Валуа придумала свой рецепт осветления волос, который, к сожалению, до нас не дошел. А для окрашивания локонов в черный цвет француженки воспользовались старым и проверенным способом римлян – свинцовым гребешком в уксусе.
Период Барокко вместе с париками принес в моду разные оттенки волос, от желтого до синего, а чуть позже считалось модным припудривать черную шевелюру, чтобы достичь эффекта седины.
А уже в 19 веке знаменитый английских химик Е.Теллей открыл миру перекись водорода и доказал, что ее можно использовать в парикмахерском деле. Именно перекись водорода, по словам ученого, была лучшим способом окрашивания волос в светлый цвет, точнее для обесцвечивания. Позднее работа по созданию красок для волос пошла полным ходом. Уже в 19 веке были заложены основы современного окрашивания.
Следующим глобальным событием, изменившим историю окрашивания волос навсегда, стало случайное открытие, совершённое английским химиком Уильямом Генри Перкином. Пытаясь найти лекарство от малярии, Перкин в 1856 году создал первую искусственную краску для волос. Розовато-лиловый оттенок, напоминающий цветок мальвы так и назвали – Мальвеин. В скором времени, профессор химии Август Хоффман смог получить из мальвеина изменяющую цвет волос молекулу (фенилендиамин) и она по сей день лежит в основе большинства перманентных красок для волос.
В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия.
Металлические краски
В чистых металлических красках обычно содержатся соли серебра, железа, висмута, никеля, кобальта меди или даже свинца. Применение солей свинца запрещено, так как они вредны для организма. Чаще всего употребляют краски с содержанием солей серебра, которые, соединяясь с находящейся в кератине серой, дают темные цвета. Металлические краски могут быть одинарными или состоять из двух жидких компонентов. Одинарная краска дает обычно эффект не сразу, а постепенно, и требует повторного нанесения красителя. Двухкомпонентная краска, наносимая с интервалом в несколько минут (между первым и вторым компонентами) действует немедленно.
Достоинство металлических красок, обычно употребляемых в качестве восстановителей для седых волос,— легкость в использовании, что позволяет проводить процедуру даже самостоятельно, в домашних условиях.
Металлические краски покрывают волосы слоем солей металла (очень важно правильно подобрать дозировку, так как при перенасыщении или слишком интенсивном окрашивании волос становится хрупким и ломким).
Частички металла на волосах отражают солнечные лучи, получается неожиданный «ослепительный» эффект.
Теперь в парикмахерских металлическими красками не пользуются, однако парикмахер должен знать их особенности и уметь предотвращать последствия в случае их применения.
Достоинство металлических красок, обычно употребляемых в качестве восстановителей для седых волос,— легкость в использовании, что позволяет проводить процедуру даже самостоятельно, в домашних условиях.
Металлические краски покрывают волосы слоем солей металла (очень важно правильно подобрать дозировку, так как при перенасыщении или слишком интенсивном окрашивании волос становится хрупким и ломким).
Частички металла на волосах отражают солнечные лучи, получается неожиданный «ослепительный» эффект.
Теперь в парикмахерских металлическими красками не пользуются, однако парикмахер должен знать их особенности и уметь предотвращать последствия в случае их применения.
Новое патентованное средство гарантировало покупать желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал „Французское общество безопасных красителей для волос“. А через несколько лет оно превратилось в фирму „Л' Ореаль“, косметические товары которой хорошо известны.
Кто знает, чем бы мы красились сейчас, если бы неудачный поход жены Эжена Шуэллера в парикмахерскую. Вид безжизненных прядей любимой супруги вдохновил гениального экспериментатора на создание синтетического красителя, содержащего соли меди, железа и сульфата натрия. Опробовав краску на благодарной супруге, Эжен стал продавать красящее вещество в парикмахерские под названием «L’Aureale». Краска вмиг завоевала популярность, что дало возможность Эжену расширить производство, открыть компанию «L’Oreal» и продолжать эксперименты с цветовой гаммой. Вот что любовь с людьми делает!
В 20-е годы у уже нашумевшей краски «L’Oreal» появился конкурент, компания «Mury», выпускающая краски, проникающие вглубь волоса, что продлевало стойкость цвета и закрашивало седину.
30-е годы — «L’Oreal» расширяет горизонты и выпускает в свет краску на натуральной основе «Imedia», имеющую целую гамму естественных оттенков. В Германии сыну основателя компании «Wella» пришло в голову соединить красящий пигмент с ухаживающим средством. Краска становится более щадящей, что вызвало бурю восторга у женщин.
Также в 30-е годы в английском языке появляется термин «платиновая блондинка». Законодательницей моды на белоснежные волосы стала актриса Джин Харлоу, сыгравшая в одноименном фильме. Осветляющие средства для волос начали буквально сметать с прилавков после премьеры картины.
50-е — все грезят внешностью Мэрилин Монро, на рынке появилась краска Clairol Hair Colour Bath, упростившая процедуру окрашивания и позволяющая менять цвет волос, не выходя из дома. Монро не давала моде на платиновый блонд кануть в Лету и все её почитатели поголовно осветляли волосы.
В 60-е годы развитие рынка косметики идет гигантскими шагами, крупные компании, чья специализация не имела ничего общего с красками для волос, решают примкнуть к общему безумию. Так компания «Schwarzkopf» создала краску «Igora Royal», ставшую настоящей классикой, и первую в Европе тонирующую пену для волос. Revlon в то же время порадовали выпуском краски для домашнего использования, а Wella расширила палитру красителей Koleston. В те же 60-е в Восточной Европе появились красители Londa.
В 70-х годах появляется техника мелирования — добавление светлых прядей и их сочетание с основным тёмным цветом волос.
В это же время химики всего мира трудятся над формулой без перекиси водорода, способной закрашивать седые волосы. Появляется все больше новых оттенков, красавицы всего мира смело используют краски для волос.
Из-за растущего спроса на краски с натуральными и щадящими компонентами в составе, компания Revlon производит Colorsilk — первую в мире краску без аммиака.
Сейчас нам доступно великое разнообразие формул и красителей различных брендов. Наука не стоит на месте, поэтому появились муссы, пенки, бальзамы, оттеночные шампуни, тоники.
Девушки окрашивают волосы, чтобы поднять себе настроение, не боясь за состояние своей шевелюры. Новые формулы обогащены полезными компонентами, аминокислотами, протеинами, кератином и биодобавками.
Как вы все могли проследить история человечества непосредственно и тесно связана с поиском идеального оттенка Хайера. Каждая эпоха несла вносила свои тенденции, в разные времена и странах идеалы кардинально отличались, и как можно заметить, похоже, он не найден и в наши дни… При имеющемся ныне плюрализме в отношении цвета волос, мы все равно присматриваемся к селебам (что она (или он) сотворит со своей шевелюрой завтра?) и зачастую слепо ведемся на модные сиюминутные тенденции (зачастую в ущерб волосам).
И, несмотря на обширный выбор современных красок и щадящие формулы, многие девушки (это камень в наш ХБ-шный огород, дамы! ) предпочитают натуральные красители и возвращаются к древним способам окрашивания, используя хну и басму, луковую шелуху и даже свеклу!
Читайте также
Эту традицию надо возрождать
Абсолютно согласна, плюсую за наказание!
Ну или, по крайней мере, за высочайшую квалификацию и расширение кругозора
Да, мне нравится мой нынешний цвет волос. и да, при выборе оттенка вдохновлялась эпохой возрождения
Это очень здорово Тебе идёт, хотя и рыжая была класс!
Мечтать не вредноПоэтому буду ходить с родным цветом, пока точно не определюсь с желаниями.У тебя очень красивый цвет и шикарные кудри, не зря говорят, что самый подходящий цвет — это родной, от природы). К сожалению, когда это поняла и решила отрастить свой, седина уже начала завоёвывать территории на моей головушке, поэтому пришлось возвращаться к цвету, в котором пребываю большую часть свой жизни (хотя перепробовала, наверно, большинство цветов за свою жизнь), только теперь по средствам трав и качественного ухода
жтяжёлых жизненных ситуаций Сейчас на это не имею ни времени, ни желанияРазрушаются дисульфидные связи, которые уже не восстановишь
Что это камни-то полетели!? на самом деле тут выбор невелик — либо нужный цвет, либо волосы на голове Каким бы щадящим не было окрашивание искуственными красителями, увы — они портят волосы.
Когда же мы дождемся поста о твоём окрашивании? Очень интересно как ты решилась, цвет шикарный!
Хна мне обходилась дороже и не только финансово но и по времени. Сейчас я можно сказать экономлю, на джойко 🤭
Мамо очень нужная, всем и сразу, становится, в процессе нанесения смеси на голову🤭
С этим постоянно сталкиваюсь)) «В какой цвет красишь?» и недоверие такое — «что, правда хна!?»
м ...мысль ударит в нашу дурную голову, Вот Маша maxyn4ik наглядно продемонстрировала женское непостоянство, большая молодец. Думаю, отращу волосы хорошего качества до попы, а дальше?Я не так давно
открыла для себяначала пользоваться травками с Аромазон — и это полный улет Я понимаю теперь девочек, когда они писАли, что трудно найти продукт качественно сходного уровня! А ведь еще год назад, у меня не было возможности их заказывать — просто к нам не привозили Развиваемся!Надеюсь, это не маркетинговый ход (как сейчас очень популярно для раскрутки товара — придумать невероятную или душещипательную историю ). Такие мы женщины: все ради нас — и земли открывали, и открытия совершали, и чего только не натворили… Пускай мужчины думают, что они это по собственной воле, исключительно прогресса ради… Но мы-то знаем
Я вот тоже очень люблю эпоху Монро, на мой взгляд она олицетворение женственности и шарма
А я вот за свои 29 лет пробовала лишь мелирование и окрашивание в блонд и то в раней молодости никаких особо экспериментов, даже похвастаться нечем)
Спасибо, Катюш!
Какой труд, как интересно и подробно
Я с удовольствием окунулась в глубину эпох! Такие красивые женщины, у меня нет слов Всегда мы боролись за красоту любыми методами. Хорошо, что сейчас это безопасно, но как интересно было разглядывать фото красок и портреты светских дам
На данный момент мой цвет — темно-коричневый, пока что буду в нем, а как появится серебристые пряди, буду думать над айр-тачем Пока что такой план