Колорист разбирает ошибки при окрашивании
Сегодня у нас в гостях парикмахер с 30-летним стажем, колорист Таня Шарк. Таня — колорист года по версии RHDA, директор студии London в Москве, автор собственных методик окрашивания. В этом посте она расскажет, как бороться с нежелательными оттенками и не уйти на пару тонов темнее желаемого, а также даст много других полезных советов.
Таня работает со Schwarzkopf Professional, поэтому в ее комментариях будут встречаться упоминания красителей этого бренда.
Если клиент приходит с просьбой убрать красный подтон с темных волос, то мастер может использовать для этого концентрат Igora Royal E-1 Сандрэ, который применяется с 3%-м окислителем. Красим в чистом виде, и он перекроет не только красный, но и оранжевый, а также любой другой теплый оттенок. Но всегда будет давать цвет на тон темнее, поэтому самостоятельно, без необходимых знаний колористики его лучше не применять.
Второй вариант — взять красители, которые уже содержат холодные пигменты. Работать нужно строго только на 3%-м окислителе, потому что бОльший % будет чуть подосветлять волосы и добавлять ненужные нам теплые оттенки.
Но может быть дело и в лампах холодного света. В таком освещении бежевые, натуральные и холодные оттенки волос могут уходить в зеленоватые. В салонах чаще всего стоят лампы нейтрального света, как раз чтобы не искажать полученный при окрашивании цвет.
Краситель нужно наносить строго только на прикорневую зону и не заходить на ранее окрашенную длину. По правилам окрашивания на прикорневую зону идет один краситель, а на восстановление цвета по длине — другой, например, полуперманентный или семиперманентный, более прозрачный или более светлого оттенка. Такая техника окрашивания называется дуальной.
Тоже самое происходит при первичном окрашивании натуральных волос в яркие оттенки. Если мастер нанесет сразу на всю длину краситель, то участок волос у корней получится более ярким, насыщенным. И здесь мастер тоже должен начать окрашивание с длины волос и только потом перейти на прикорневую зону. Но можно поступить и так: взять на длину окислитель 6%, а для прикорневой зоны — 3%, тогда краситель можно наносить сначала на корни, а потом на длину.
Исправить ситуацию со светлой прикорневой зоной можно повторным ее окрашиванием, но взять краситель на полтона-тон темнее и небольшой процент окислителя.
Если вы смешаете осветляющие красители 10-12 уровня с маленьким % окислителя, то они все равно не станут только тонирующими, они останутся осветляющими. Если вы такие красители нанесете на уже осветленные, максимально пористые волосы, то они только усилят пористость и хрупкость волос. Для тонирования осветленных волос лучше брать оттенок 9.5 Igora Royal, например. Он только тонирующий. Только тонирующие оттенки Schwarzkopf отмечает в палитре буквой Т, осветляющие и тонирующие — буквой L.
При осветлении красителем мы можем сделать волосы светлее на 3-5 тонов (максимально можно получить 12 уровень), а при обесцвечивании — на 7-9 тонов (18 уровень — совершенно белые волосы). Краситель работает на базе не ниже 6 уровня, то есть осветлить можно только волосы 6 и светлее уровня. Порошком может обесцветить любую базу.
После обесцвечивания или осветления хны иногда можно наблюдать на полотне волос сине-зеленые полосы и пятна. Это явление химического, а не растительного происхождения — это значит, что в хну были добавлены синтетические искусственные пигменты. Они вообще не осветляются, и их трудно закрасить. Тут единственное решение — дальнейшее окрашивание в темный цвет, но опять же сложно прогнозировать результат.
Таня работает со Schwarzkopf Professional, поэтому в ее комментариях будут встречаться упоминания красителей этого бренда.
Содержание Скрыть
- 1.Ошибка 1. На темных окрашенных волосах проявилась нежелательная краснота
- 2.Ошибка 2. Получился неприятный зеленоватый оттенок. Как теперь убрать эту «зелень»
- 3.Ошибка 3. Цвет волос становится все темнее, даже если длина окрашивается гораздо реже, чем корни
- 4.Ошибка 4. Корни «светятся» после окрашивания
- 5.Ошибка 5. Испортили волосы после тонирования осветленного блонда на низком % окислителя красителем Schwarzkopf Igora Royal 10 уровня
- 6.Ошибка 6. Путать обесцвечивание и осветление
- 7.Ошибка 7. Самостоятельно пытаться закрасить хну химическими красителями
Ошибка 1. На темных окрашенных волосах проявилась нежелательная краснота
Всем, кому не нравятся темные оттенки с красным подтоном, рекомендуют холодные оттенки. Но холодные оттенки всегда получаются более темными, чем аналогичные с теплым подтоном. Это происходит потому, что «холод» требует дополнительного пигмента, а чем больше пигмента — тем темнее получается оттенок.Если клиент приходит с просьбой убрать красный подтон с темных волос, то мастер может использовать для этого концентрат Igora Royal E-1 Сандрэ, который применяется с 3%-м окислителем. Красим в чистом виде, и он перекроет не только красный, но и оранжевый, а также любой другой теплый оттенок. Но всегда будет давать цвет на тон темнее, поэтому самостоятельно, без необходимых знаний колористики его лучше не применять.
Второй вариант — взять красители, которые уже содержат холодные пигменты. Работать нужно строго только на 3%-м окислителе, потому что бОльший % будет чуть подосветлять волосы и добавлять ненужные нам теплые оттенки.
Ошибка 2. Получился неприятный зеленоватый оттенок. Как теперь убрать эту «зелень»
Скорее всего, в окрашивающей смеси не хватило теплых пигментов. Если быть конкретнее, то зеленый должен был перекрыть красный. Чтобы не переборщить с красным, лучше брать готовые оттенки, которые уже содержат приглушенный красный пигмент (шоколад). В Schwarzkopf Professional они после дефиса обозначаются цифрой 6.Но может быть дело и в лампах холодного света. В таком освещении бежевые, натуральные и холодные оттенки волос могут уходить в зеленоватые. В салонах чаще всего стоят лампы нейтрального света, как раз чтобы не искажать полученный при окрашивании цвет.
Ошибка 3. Цвет волос становится все темнее, даже если длина окрашивается гораздо реже, чем корни
Все из-за того, что мы раз за разом при окрашивании нарушаем технологию. Например, используем для корней стойкий краситель, который может закрасить седину, в нем повышенное содержание пигмента. Специально или случайно, каждый раз мы выходим за границу отросших корней на 1-2 см, считаем, что ничего страшного, а при этом краситель попадает на уже окрашенные волосы. Тогда длина принимает дополнительный, ненужный нам пигмент. Цвет на этом участке становится темнее, чем требуется. С каждым новым окрашиванием ситуация повторяется, волосы отрастают, и вот уже вся длина с двойной дозой пигмента.Краситель нужно наносить строго только на прикорневую зону и не заходить на ранее окрашенную длину. По правилам окрашивания на прикорневую зону идет один краситель, а на восстановление цвета по длине — другой, например, полуперманентный или семиперманентный, более прозрачный или более светлого оттенка. Такая техника окрашивания называется дуальной.
Ошибка 4. Корни «светятся» после окрашивания
Это происходит потому, что прикорневая зона чуть светлее, чем вся длина волос. К примеру, вы осветляете натуральные русые волосы, и у вас примерно 1 см волос у кожи головы получается заметно светлее, чем само полотно. Красящий натуральный пигмент на этом участке волос еще только-только сформировался, не так прочно еще закрепился и более чувствителен к осветляющей смеси. В связи с этим мастер должен был нанести осветляющий порошок или краситель сначала на длину, отступив 1-1.5 см от корней. И только потом приступить к осветлению корней.Тоже самое происходит при первичном окрашивании натуральных волос в яркие оттенки. Если мастер нанесет сразу на всю длину краситель, то участок волос у корней получится более ярким, насыщенным. И здесь мастер тоже должен начать окрашивание с длины волос и только потом перейти на прикорневую зону. Но можно поступить и так: взять на длину окислитель 6%, а для прикорневой зоны — 3%, тогда краситель можно наносить сначала на корни, а потом на длину.
Исправить ситуацию со светлой прикорневой зоной можно повторным ее окрашиванием, но взять краситель на полтона-тон темнее и небольшой процент окислителя.
Ошибка 5. Испортили волосы после тонирования осветленного блонда на низком % окислителя красителем Schwarzkopf Igora Royal 10 уровня
Красители 10, 11 и 12-го уровня — это осветляющие красители, они имеют минимальное количество пигмента для придания оттенка. Работают на высоких % окислителя — 9 и 12. Их химическая формула рассчитана так, что они хорошо раскрывают волос, глубоко проникают, сильно осветляют и чуть-чуть тонируют. Окрашивают волосы в блонд за один шаг, единовременно включают и осветление, и тонирование.Если вы смешаете осветляющие красители 10-12 уровня с маленьким % окислителя, то они все равно не станут только тонирующими, они останутся осветляющими. Если вы такие красители нанесете на уже осветленные, максимально пористые волосы, то они только усилят пористость и хрупкость волос. Для тонирования осветленных волос лучше брать оттенок 9.5 Igora Royal, например. Он только тонирующий. Только тонирующие оттенки Schwarzkopf отмечает в палитре буквой Т, осветляющие и тонирующие — буквой L.
Ошибка 6. Путать обесцвечивание и осветление
Это разные процедуры, они отличаются и инструментом воздействия, и возможным результатом. Осветление выполняется красителем только на натуральных волосах, а обесцвечивание — порошком как на натуральных, так и на окрашенных ранее волосах. Краситель осветляет на высоких % окислителя — 9 и 12. Порошок используется только с небольшими % окислителя — 3 и 6.При осветлении красителем мы можем сделать волосы светлее на 3-5 тонов (максимально можно получить 12 уровень), а при обесцвечивании — на 7-9 тонов (18 уровень — совершенно белые волосы). Краситель работает на базе не ниже 6 уровня, то есть осветлить можно только волосы 6 и светлее уровня. Порошком может обесцветить любую базу.
Ошибка 7. Самостоятельно пытаться закрасить хну химическими красителями
Хна содержит дубильные вещества, которые заполняют все пустоты волоса. При окрашивании такой волос требуется предварительно разрыхлить осветлением или обесцвечиванием, но это очень трудно сделать. Веществам осветляющей смеси сложно проникнуть в структуру волоса, окрашенного хной. Поэтому процесс нельзя в таком случае назвать чистым. Остаточными пигментами после такой процедуры будут теплые пигменты. Для их нейтрализации нужно использовать не фиолетовые, а синие пигменты, потому что остаточный фон осветления хны не желтый, а оранжевый.После обесцвечивания или осветления хны иногда можно наблюдать на полотне волос сине-зеленые полосы и пятна. Это явление химического, а не растительного происхождения — это значит, что в хну были добавлены синтетические искусственные пигменты. Они вообще не осветляются, и их трудно закрасить. Тут единственное решение — дальнейшее окрашивание в темный цвет, но опять же сложно прогнозировать результат.
Читайте также
Мне было особенно интересно про избавление от красноты на темных оттенках. Избавиться вроде от нее получается, но она всегда вылезает снова спустя время. Я так понимаю, решение — это только постоянное тонирование длины концентратом. Не знала, что концентратом можно красить без смешивания с основным тоном. Только не очень поняла эти слова
здесь имеется в виду время выдерживания концентрата? Почему на тон темнее? И на тон от чего? Потому что раз колорист советует его использовать самостоятельно, то при чем тут колористика и смешение/наложение оттенков?