Мой опыт окрашивания волос хной без красноты
Всем привет! В данном посте хочу поделиться своим опытом окрашивания хной с упором на золотисто-медный цвет без красноты. На написание меня вдохновило недавнее интервью о рыжих волосах и сопутствующие посты других авторов.
Возможно, мой опыт кому-то пригодится и окрашивание хной еще актуально?
Да и взяла я себе маленькую, но долгосрочную цель - постепенно, окрашивание за окрашиванием, добиться ещё более светлого оттенка с помощью хны, чем есть сейчас.
- 1.Предисловие
- 2.Цель - медный без красноты и затемнения
- 2.1.Исходная база и желаемый оттенок
- 2.1.1.Мой опыт осветления хны и басмы
- 2.2.Выбор хны, помол
- 2.3.Не окрашивающие травы
- 2.3.1.Нюансы результата
- 2.3.2.От чего придется отказаться
- 2.4.pH и температура воды, отвары
- 3.Основные моменты, часть первая
- 3.1.Нанесение и время окрашивания
- 3.2.Составление смеси и техника окрашивания
- 3.3.Уход после окрашивания
- 4.Седина и индивидуальные особенности
- 5.Основные моменты, часть вторая
- 6.Заключение
Предисловие
Не секрет, что на сообщество лет пять назад меня привел желанный рыжий и способы его получения. Он же и заставил выйти в свет и начать писать. Качество волос после краски не устраивало, искался какой-то священный Грааль и внезапно, именно здесь, он нашелся.
Мой Священный ГраальЛавсония или просто Хна.
Длинные, сверкающие золотом хенные волосы - это то, что вскружило мне голову.
Благодаря хне волосы толще, больше лоска, нет того вреда химического красителя, и что самое главное - многогранный цвет.
А эти аргументы не только вскружили голову, но и выкупили мой интерес к травяному окрашиванию на следующие пару лет. Надеюсь, на всю жизнь. Очень большое количество информации было воспринято в короткие сроки - различные сорта хны, способы заваривания, добавки и время выдержки.
Вопрос, который меня начал мучить после изучения информации о травяном окрашивании, стоял почти ребром:
как же получить медный без красноты и затемнения, сохранить и приумножить качество волос, если твоя натуральная база далеко не натуральный блонд?
Как всегда это бывает, дело шло не так гладко, как хотелось бы. Было время ошибок, осознания и принятия, что некоторых цветовых нюансов с моей натуральной базой - не получить. Считаю это очень важным этапом на своем пути травяного окрашивания.
С помощью хныНевозможно кардинально изменить образ.
Хна не просто ложится пленкой на кутикулу волоса, а ещё и подчеркивает природную красоту натурального цвета - обновляет и подсвечивает его изнутри. И особенно прекрасно, когда обновление с помощью хны перекликается с самоощущением.
Хна - это не только про цвет, а ещё и про принятие себя такой, какая ты есть.
Цель - медный без красноты и затемнения
Исходная база и желаемый оттенок
Первое, с чего стоит начатьОпределить уровень глубины тона своего натурального цвета.
Чем выше тон (светлее) - тем ярче и интенсивнее (медный, без резкого затемнения);
Чем ниже тон (темнее) - тем более приглушенный (красно-коричневый, с быстрым затемнением) и глубокий результат получается после окрашивания.
Здесь можно привести параллель с бумагой: чем белее бумага - тем ярче ложится травяной пигмент, а чем темнее - тем приглушеннее, соответственно.
Так же немаловажным фактором является цветовой нюанс натурального цвета.
- Если оттенок теплый и золотистый - хна подчеркнёт и усилит природные данные. Волос нальется пигментом, как слиток золота;
- Если оттенок холодный и пепельный - вся теплота и золото получатся приглушёнными. Будто посуда из меди под лёгкой патиной.
Только отталкиваясь от исходной базы можно реально оценить осуществимость желаемого цвета с помощью травяного окрашивания.
Слишком темный исходный тон можно поднять профессиональным красителем до нужного, но из осветленного или окрашенного волоса хна вымывается быстрее. Можно и осветлить хну, если на полотне не было басмы. Холодного оттенка после осветления травяного пигмента добиться трудно.
Одними травами после целенаправленного поднятия УГТ с помощью краски для последующего окрашивания хной не обойтись. Можно придумать много вариантов комбинаций, но сочетание окрашивания и травяного ухода не всегда удобно, и требует усиленного смываемого и несмываемого ухода.
Мой опыт осветления хны и басмы
Непонимание своей внешности и предпочтений повлекли попытки осветлить хну и басму.
Некоторое время я окрашивала волосы басмой, а в один момент цвет мне просто надоел... У меня контрастная внешность, очень светлая кожа и, в принципе, шоколадные и черные оттенки мне идут. Но они не попадали в мое самоощущение. А кожа и вовсе порой выглядела мертвецкой...
Один день - нравишься себе безоговорочно, второй - старушка, прибавившая пару лет. Такие резкие смены любви к себе очень выводят из равновесия и толкают на необдуманные поступки...
Таким необдуманным поступком стала попытка смыть басму. Преимущественно тёплыми маслами и раствором лимонного сока / кислоты, подставляя пряди солнышку. С корней все смылось до темно-рыжего оттенка, а кончики удалось вывести до шоколадного, без сильной потери качества. Думаю, залог сохранения качества волос был в хорошей травяной пленочке.
Басма постепенно сросла, общая масса стала рыжей...
И я не заметила, как волосы стали неприятного для меня красно-коричневого оттенка. Я перестаралась и не почувствовала меру. В ход пошли проверенные действия с маслами... И не принесли почти никакого результата.
После частых окрашиваний на всю длину, хна въелась намертво и не хотела покидать меня.
На помощь пришла лимонная кислота и тяжелая артиллерия - обычная перекись. Не делайте так. Качество пострадало заметнее, чем в случае с басмой. Зато цвет радовал отсутствием красноты и приятной медью. Но позднее радость от цвета сменилась печалью из-за качества волос...
В какой-то степени я все еще пожинаю плоды своих метаний и непонимания самой себя. Уже могли быть волосы до талии.
Травяное окрашивание - про постоянство, дисциплину и знание своих предпочтений.
Хоть травяное окрашивание и про постоянно, считаю, эксперименты и выход из зоны комфорта - вечный двигатель новых ощущений и приятный способ познания себя.
Выбор хны, помол
Хну для окрашивания волос делят по району произрастания и сбора, приписывая каждой индивидуальные особенности помола и оттенка. Самой лучшей считается раджастанская или индийская, так как для производства отбираются самые молодые и зелёные листочки, что влияет на яркость и интенсивность пигмента.
Самые распространенные:
- Раджастанская;
- Иранская;
- Египетская;
- Йеменская и т.д.
Но в продаже доступна не только хна для окрашивания, но и хна для мехенди / боди-арта. Основное различие между ними в % содержания окрашивающего пигмента лавсона - около 1,6 - 2,4 % в хне для мехенди и от 0,3 до 1,4 % в хне для окрашивания.
Хна для мехенди - это самая пигментированная с мельчайшим помолом и экономичным расходом хна. Чаще всего раджастанских корней.
Важно! Хна является безопасным красителем при условии содержания пигмента в порошке не более 1,4%. Присутствие других добавок, кроме Lawsonia inermis, не допускается в продуктах, называемых хной. К сожалению, производители очень редко указывает точный % содержания в продаваемой продукции.
К выбору хны необходимо отнестись очень внимательно!
Порой производители грешат добавлением колоранта в травяные порошки, не указывая их наличие в составе. Пользу от такого продукта оценить сложно, а цвет получить - легко.
Как понять, что купленный порошок - с колорантом?
Самое простое - посмотреть на состав, указанный на упаковке. Чистая хна редко вызывает аллергические реакции, но PPD (парафенилендиамин) - тот самый колорант, способен спровоцировать аллергические реакции и повышенную чувствительность кожи.
Визуально в порошке могут присутствовать белые или цветные гранулы, дающие цвет при растворении в воде или растирании пальцами. Порошок с PPD может моментально отдавать очень яркий, неестественный пигмент при контакте с водой.
Особенности каждого сорта хны:
- Раджастанская хна - базовый, красно-медный вариант для различных целей. Легко найти порошок хорошего помола. Для получения насыщенных и лёгких медных оттенков, и для базы под басму - подойдёт отлично.
- Йеменская хна - наиболее красная из всех хенн. Помол разнится от производителя к производителю.
- Иранская или египетская хна - светло-медная. Чаще остальных встречается грубый помол, от чего не самое бережное действие и явный подсушивающий эффект.
- Хна для мехенди, чаще раджстанская - мельчайший помол и лучшая пигментированность из всех. Оттенки варьируются от интенсивно красных до коричневых.
На самом деле... При равном качестве исходного сырья и помола цветовой результат всех сортов будет + / - одинаковый.
Источник фотографий: nightblooming.com
В начале пути я часто встречала мнение использовать Иранскую хну для получения светло-медных оттенков... И уже тогда выбор в пользу Иранской хны для меня был очень спорным - грубый помол, низкая пигментированность, неудобство в нанесении и не самое бережное отношение к волосам. Игра, по моему мнению, не стоит свеч.
У лавсонии явный подсушивающий эффект!
Который усугубляется грубым помолом. Без последующего косметического увлажнения и усиленного общего ухода, волос как из рекламы, только на одной хне - не будет.
Хна - не залог в отращивании волос. Последующий уход - играет основную роль.
Но благодаря кислому pH смеси полотно станет более блестящим, приглаженным и упругим. Из-за того что хна налипает (и не меняет кардинально исходный цвет) на кутикулу, волосы становятся ощутимо плотнее.
В травяном окрашивании невероятно важно качество используемого порошка.
Выбором хорошего помола можно нивелировать подсушивающий эффект не только хны, но и других трав.
- Порошки грубого, неоднородного помола - не подойдут и только усугубят состояние волос. Но для мягких и утекающих волос пригодится, если цель первостепенно стоит в жёсткости и плотности.
- Мельчайшие, без крупиц и мусора - то, что нужно.
Самой приятной во всех аспектах для меня остаётся хна для мехенди - невероятно бархатная и влажная, с экономичным расходом и самым бережным воздействием. В свое время я остановилась на Prem Dulhan, учитывая интенсивность пигмента и от того более сложное достижение баланса цвета.
Не окрашивающие травы
Если исходная база недостаточно светлого тона, а окрашивать хной хочется без затемнения и с сохранением цвета - на помощь придут не окрашивающие травы.
Не окрашивающие травы и / или придающие золотистый оттенок:
- Кассия или бесцветная хна;
- Ревень;
- Амла;
- Лавсония, лишенная пигмента;
- Зизифус;
- Апельсин;
- Ритха;
- Пажитник и другие.
Кассию, ревень и лишенную пигмента лавсонию можно и нужно использовать для составления окрашивающей смеси для корней, если исходная база недостаточно светлая. Придадут легкий золотой оттенок и / или снизят интенсивность окрашивания хной, а в перспективе будут препятствовать чрезмерному накоплению пигмента.
Как основного союзника к хне (несмотря на их разнообразие) в окрашивающем составе я рассматриваю только кассию (бесцветную хну). Благодаря доступности и предсказуемости, это отличный помощник в окрашивании. Амлу, ревень и лишённую пигмента лавсонию предпочитаю использовать для длины.
Хна, какое бы ни было ее количество в смеси, всегда будет преобладать над другими травами.
Почему Амла в списке не окрашивающих трав?
Первично рассматриваю амлу как кислый активатор для раскрытия и закрепления золотистого пигмента кассии и / или ревеня в тонирующем травяном составе для всей длины волос. И уже вторично, добавляя в хну. Тем самым способствуя выделению пигмента и стойкости окрашивания, дополнительно приглушая красные оттенки.
Важно! Амла очень любит комковаться и может потребоваться время и усилия на получение однородной консистенции без комочков. А в сочетании с другими травами (брахми, шикакай и прочее) можно и вовсе придать холодные пепельно - коричневатые оттенки. Стойкость, правда, низкая.
Амла способна не только заглушить красные оттенки, но и усилить золотистые и коричневые в правильном применении.
Приведу собственное архивное фото. Здесь кончики басменные, корни несколько раз окрашены хной для мехенди. А такой золотисто-медный получился после тонирующей смеси на основе амлы, кассии и ревеня. Очень жаль, что на данный момент порошок ревеня приемлемого качества достать тяжело.
Помимо не окрашивающих трав интенсивность пигмента хны могут снизить масла. Но я бы не стала рассматривать этот вариант ввиду индивидуальных реакций кожи головы.
Стоит учитывать, что с добавлением не окрашивающих трав, оттенок получится более разбавленным и акварельным. Для любителей плотного цвета результат может разочаровать.
Нюансы результата
Если цель стоит в интенсивности и яркости цвета любой ценойИ вы не готовы на постоянное использование трав ввиду изменчивости натуры и любви к смене образа - возможно, стоит рассмотреть окрашивание профессиональными красителями.
Некоторое время я красилась в рыжий и не только с помощью краски в домашних условиях. По моему опыту, самостоятельно поддерживать чистый медный, без провалов по полотну - тяжело. Тонирующие бальзамы и прямые пигменты разнятся цветовым нюансом (где-то больше меди, где-то больше красного, а где-то и вовсе марсель), часть пигмента смывается, а другая остается...
Повреждённые кончики впитывают больше пигмента, а корни и вовсе порой получаются светлее. Отрастающие волосы выглядят очень заметно на фоне окрашенных. В общем, хна для меня оказалась более удобным вариантом, с минимумом заморочек.
Твердо решив добиться светло-медного путем окрашивания хной, не имея достаточно светлого исходного УГТ - придется смириться с "разбавленным" цветом.
Честно, я пыталась добиться интенсивно медного с помощью хны. Чтоб волосы буквально горели огнем. Результаты моих попыток перечитать можно выше, в подзаголовке об осветлении хны и басмы. Кратко: масла и лимонная кислота в надежде смыть хоть что-то.
Мне понадобилось время и усилия, страдания, чтобы найти и полюбить свой, индивидуальный, хенный цвет.
Да, он недостаточно яркий и лисий, каким бы мне его хотелось видеть. Да, цвет сильно переменчив в зависимости от освещения и иногда я кажусь больше золотисто-коричневой, чем рыжей. Но пройдя сквозь тернии непонимания себя, я смирилась и надеюсь, определённость меня не покинет очень люблю то, что получается - золотистые спокойные переливы и теплый огонек на солнышке.
Немаловажно то, что цвет волос гармонирует с внешностью в целом и подчеркивает достоинства.
Хна - настоящий хамелеон. После окрашивания травами (если это не басма), цвет волос будет отличаться от освещения к освещению. Тут только смириться и простить.
От чего придется отказаться
С травяным окрашиванием, цель которого - цвет, придется отказаться от хенных спецэффектов в виде повышенной плотности.
Тактильная плотность благодаря хне достигается систематическим обновлением и наслаиванием пигмента на кутикулу волоса. С каждым последующим окрашиванием волосы утолщаются, приобретают замашки низкопористого типа (теряют в объеме и мгновенно перепитываются уходом, но это и плюс в какой-то мере) и... темнеют.
Эффект плотности от окрашивающей лавсонии можно заменить лавсонией, лишённой пигмента и последующим уходом.
Так же для поддержания плотности полотна можно периодически делать маски из не окрашивающих трав на длину. Вот здесь пример, как это делаю я. Если после применения присутствует сухость, возможно, это не ваш вариант ухода.
pH и температура воды, отвары
Кислота и Лавсония
Для повышения интенсивности окрашивания в пасту добавляется лимонный сок или кислота, уксус, амла. Самый надёжный и предсказуемый вариант - лимонная кислота, благодаря стабильности pH.
Добавление кислоты действительно помогает выделению пигмента и дополнительному закреплению пигмента на кутикуле волоса. К сожалению, сначала цвет радует интенсивностью и яркостью, но впоследствии окрашивание, произведенное на кислоте, потемнеет.
Стоит добавить, что любое окрашивание хной со временем темнеет и тускнеет. С дополнительной кислотой это происходит быстрее, так как выделяемого пигмента, соответственно, больше. Но и стойкость окрашивания, благодаря кислоте - выше.
Если при недостаточно светлом УГТ для окрашивания была выбрана раджастанская или хна для мехенди, стоит отказаться от добавления кислоты. Пигмент будет менее цепким, более управляемым и золотистым. Для светлых, с небольшим количеством красноты оттенков, это только плюс.
Большее количество пигмента можно получить не только добавив кислоту, но и выбрав температуру воды и время настаивания.
Температура воды и настаивание
Кроме кислоты на количество выделяемого пигмента и интенсивность окрашивания влияет температура воды.
Благодаря правильной температуре можно извлечь как максимум пигмента, так и только его крупицы. Кроме температуры воды на выделение пигмента влияет время - т.е. настаивание.
Для чего нужно настаивать пасту?
Если температура воды была недостаточной, некоторое время на подышать перед нанесением поможет дополнительно извлечь пигмент.
- С очень горячей водой происходит быстрое выделение и последующее разрушение пигмента. Такая паста готова к нанесению здесь и сейчас.
- С теплой водой выделение пигмента происходит медленнее, требуется время. (около 1 - 3 ч.)
- С холодной водой происходит самое медленное и
неинтенсивноевыделение пигмента (около 5 - 6 ч.).
Я всегда развожу хну для окрашивания водой комнатной температуры. Хна для мехенди отдает пигмент в прохладной воде ничуть не хуже, чем в теплой или горячей. А на первый план с использованием холодной воды выходят золотистые, а не красные оттенки.
При настаивании можно и нужно, но по желанию поставить ёмкость на водяную баню или солнышко, укрыть пленкой и засечь время. Самым показательным итогом подышать будет слегка коричневая / красная пленочка пигмента на поверхности смеси.
Окрашивание "на потом"
Ввиду отсутствия времени на настаивание перед окрашиванием хну можно приготовить заранее - залить холодной водой, укрыть пленкой и убрать в холодильник. Выделение пигмента приостановится и возобновится при достаточной температуре.
В нужный день, но немного заранее, необходимо достать емкость из холодильника и оставить при теплой комнатой температуре и / или поставить на водяную баню на некоторое время. Остатки пасты можно заморозить. Но желательно не более одного раза.
Вот здесь замечательный пост про влияние pH и температуры на хну. Считаю его чуть ли не самым полезным в сообществе на тему травяного окрашивания.
Больше воды - больше пигмента
Один из вариантов поспособствовать выделению пигмента - добавить больше воды. Достаточно лишь жидко развести хну, дать немного постоять и довести пасту до нужной консистенции не окрашивающей кассией или оставшейся половиной хны, например.
Хна, особенно для мехенди, очень любит воду. При настаивании хна немного густеет и набухает, я часто после настаивания добавляю еще немного воды (всегда на глаз), чтобы консистенция стала более жидкой и удобной, обязательно без комочков.
Различные отвары
Наверняка каждый слышал об отваре ромашки для золотистости, каркаде для красноты, крепком чае для коричневого оттенка...
Считаю, отвары и настои не могут кардинально повлиять на цвет. Каркаде может только дополнительно поспособствовать выделению пигмента, благодаря имеющейся кислоте, а чай, ромашка и прочее - слегка снизить интенсивность окрашивания.
Для пластичности смеси прекрасно поможет, например, отвар на семенах льна. Достаточно залить семена горячей водой и дать немного настояться в термосе, а затем отцедить от семян и использовать по назначению. Сахар, крахмал, кефир - не рассматриваю. Так же не вижу большого смысла добавлять различные активы в травяные смеси, все просто смоется в канализацию.
Основные моменты, часть первая
- Для снижения интенсивности окрашивания стоит обратить внимание на добавление не окрашивающих трав.
- Для меньшего выделения пигмента и большей контролируемости смеси, стоит задуматься об исключении кислоты. Если очень хочется - использовать щепотку лимонной кислоты, самой стабильной и предсказуемой.
- Нивелировать отсутствие кислоты поможет большое количеством воды.
- Отвары и настои - не могут кардинально повлиять на цвет. Только слегка снизить интенсивность окрашивания, и увеличить пластичность смеси.
- Температуру воды стоит выбрать комнатную, если не холодную, для меньшего выделения пигмента. Заваривание водой комнатой температуры снижает интенсивность красных оттенков и на первый план выходят золотистые.
Нанесение и время окрашивания
Для хорошего сцепления лавсона с кутикулой рекомендуется предварительно интенсивно очистить кожу головы и волосы от загрязнений, и остатка уходовых средств. Считаю, данным этапом пренебрегать не стоит в любом случае. Подойдёт любой хорошо очищающий сульфатный шампунь без пленкообразователей.
НанесениеНа сухие или влажные?
- По влажным волосам паста распределяется проще и экономичнее, пигмент прочнее связывается с кутикулой волоса и, соответственно, цвет быстрее накапливается и темнеет.
- По сухим волосам хна наносится
чуть труднеетак же сносно, но уже не так быстро связывается с кутикулой. Для светлых оттенков - то, что нужно!
Так же на результат влияет количество пасты на волосах. Если ее много - окрашивание происходит интенсивнее, мало - соответственно, менее интенсивно.
Чем дольше хна находится на волосах - тем темнее результат окрашивания.
Для получения светлых оттенков начинать стоит с 30 минут, постепенно увеличивая или сокращая время выдержки, в зависимости от желаемого результата.
Составление смеси и техника окрашивания
Учтя все нюансы можно перейти к составлению смеси.
К сожалению, на самом деле к счастью, в случае составления смеси для контролируемых оттенков с помощью хны, не обойтись без весов или мерных ложечек.
Здесь не выйдет насыпать на глаз всего и побольше, и из раза в раз получать одинаковый результат. При разном % ввода не окрашивающих трав и их общего количества, оттенок будет варьироваться и накапливаться неравномерно.
Граммы и повторяемое из раза в раз соотношение трав - залог стабильного результата.
Так же необходимо определить, сколько грамм сухого порошка достаточно для вашей густоты волос. Думаю большинство, кто пришел к окрашиванию хной, делал укрепляющие травяные маски и примерно знают, сколько необходимо именно на их густоту. Обобщенно, 20 - 30 гр. сухого порошка на среднюю густоту.
В зависимости от светлоты натурального тона и желаемого цвета с помощью хны, вводится % не окрашивающих трав для снижения интенсивности окрашивания.
НапомнюЗдесь как в акварели - чем больше воды (кассии) добавляется к цвету (хна), тем менее интенсивный результат.
К сожалению, я не буду рекомендовать готовые пропорции. Исходная база у всех индивидуальна и предпочтения в желаемом цвете - тоже.
Если позволяют обстоятельства, сделайте тест прядь.
Возьмите около 30 грамм (но, учитывая собственную густоту!) сухого порошка, где хна и кассия в соотношении 50 / 50. Не добавляйте кислоту, заварите водой комнатой температуры и настаивайте полученную пасту около получаса или часа. Наносите на слегка влажные волосы и выдерживайте среднее время, около 40 минут.
Смойте шампунем и оцените первичный и последующий через сутки, результат. От полученного двигайтесь дальше - решайте, увеличить общее количество сухого порошка для интенсивности окрашивания, убавить или наоборот прибавить % окрашивающей хны, добавить кислоту и / или залить водой погорячее.
Немного про технику окрашивания
Здесь, как и в окрашивании профессиональными и бытовыми красками, я никогда не затягиваю и / или откладываю окрашивание корней.
Чем большего обычного отросли волосы - тем неравномернее температура кожи головы влияет на хну и тем заметнее переходы между окрашиваниями.
Удобнее всего проводить травяное окрашивание с помощью обычной кисточки для окрашивания, удобной для вас емкости и ненужного полотенца или футболки. Использовать перчатки или нет - сугубо ваш выбор. Мне, если честно, в перчатках очень неудобно. Корни я уже окрашиваю на автомате и проблем с рыжими пальцами у меня нет.
Начинать окрашивание рекомендую с центрального пробора и / или затылка, и в последнюю очередь - продвигаться к вискам. На висках и возле ушек волосы самые тонкие и уязвимые, они больше всего вберут пигмента, если начинать окрашивание с данной зоны. Про виски и толщину волос индивидуально.
Волосы в пасте желательно укрыть пленкой и / или шапочкой, чтобы сохранить влагу и уберечь хну от высыхания. Можно дополнительно утеплить.
Если хна течет после нанесения - слишком жидкая консистенция. Тут уже только вытирать полотенцем или салфетками и в следующий раз пересмотреть количество воды. Рыжеватые потёки и пятна на ушках, шее и пальцах, можно попытаться оттереть лимонной кислотой. Еще можно нанести крем на зоны соприкосновения, чтобы предупредить пятна.
Уход после окрашивания
Для стойкости травяного пигмента не рекомендуется очищать волосы шампунем после окрашивания несколько дней. За несколько суток пигмент окисляется благодаря воздуху и солнышку, прочнее связывается с кутикулой волоса и темнеет.
Но, пренебрегая очищением после травяного окрашивания, можно заработать не только зуд и проблемы с кожей головы (если у вас есть индивидуальная предрасположенность), но и постепенное затемнение цвета. Здесь я выступаю за комфорт и использование шампуня.
После окрашивания я использую очень мягкие шампуни, которые не подходят моей жирной коже головы на постоянное очищение. Несколько дней не наношу различные тоники для кожи головы и не использую пилинг.
Если травяное окрашивание проводится с упором на цвет без затемнения, рекомендую мягко очищать кожу головы и корни волос после окрашивания.
Лишний пигмент смоется, а тот, что остался - все так же раскроется благодаря окислению воздухом и немного потемнеет. Проверено.
Даже если результат после окрашивания и смывания шампунем вас не устраивает и кажется, что ничего не произошло - подождите сутки или двое и снова оцените результат. Даже с использованием шампуня пигмент все равно остается. Просто трансформация цвета происходит не так интенсивно и заметно.
Слишком светлый результат можно исправить последующим окрашиванием отросших корней. Специально или нет, травы все равно попадут на ранее окрашенную часть и обновят цвет.
Неудачное окрашивание можно подсмыть маслами (предпочитаю кокосовое), большим количеством кондиционера и сульфатным шампунем. Возможно, понадобится несколько подходов. Лимонную кислоту, перекись и кефир рекомендовать не буду.
Так же не стоит пренебрегать и последующим уходом за волосами. На своем опыте, окрашенные хной волосы такие же требовательные (как и любые другие), и нуждаются в усиленном увлажнении и защите от внешних факторов. Особенно, если травяной пигмент по всей длине волос не обновляется систематически.
Обязательно напоминайте себе, что в случае с любым травяным окрашиванием - требуется время и терпение!
Седина и индивидуальные особенности
Я не боюсь седины и давно для себя решила - либо отращу серебро данное природой, либо закрашу хной и наконец получу огненное пламя.
Рекомендации постаМогут не подойти для окрашивания седых волос!
Ведь моя нынешняя цель, на которой он основан - всевозможные препятствия выделению пигмента при окрашивании. Да и седых волос у меня сейчас нет...
Для седины все описанное ранее действует практически наоборот:
Для более стойкого окрашивания необходимо способствовать выделению пигмента и помогать ему закрепиться, если цвет быстро вымывается.
Немаловажный нюанс - седые волосы всегда будут светлее волос с натуральным пигментом.
Если седины много и в планах не роскошное пламя, а что-то поспокойнее... Я бы попробовала состав с хной / амлой / кассией в равных пропорциях. Все так же, взяв среднее время (около 40 минут), но уже не используя шампунь после окрашивания, для большего окисления и закрепления пигмента. А дальше уже по ситуации...
Еще я бы не использовала ревень и прочее около тонирующее. Ощущение, что можно словить грязный и одновременно заметный цветовой нюанс. А вот амлу и лишенную пигмента лавсонию приняла бы в усиленное внимание.
Да и на худой конец еще можно отыскать хорошие готовые травяные краски без колоранта (Khadi, Lady henna) для окрашивания в различные оттенки.
Индивидуальные особенности
Помимо наличия седых волос, важно учитывать индивидуальные особенности - % седины, пористость и толщину волос.
Человек, по своей природе, постоянно меняется.
Одним днем может измениться тип волос или кожи головы, и прежний подход окажется неактуальным.
Основные моменты, часть вторая
- Нанесение пасты (на влажные или сухие волосы) и ее количество влияет на интенсивность окрашивания.
- Чем дольше паста находится на волосах - тем темнее результат.
- Для достижения желаемого цвета может понадобиться несколько окрашиваний.
- Весы, мерные ложечки и повторяемое соотношение трав - гарантия стабильного результата из раза в раз.
- Необходимо учитывать индивидуальные особенности - пористость, толщину волос и наличие седины.
- Последующий уход после окрашивания влияет на цвет и состояние волос.
Заключение
Склоняюсь к мнению, что универсального рецепта травяного окрашивания - просто не существует. Но принимая во внимание и анализируя чужой опыт, параллельно сравнивая со своими индивидуальными особенностями, можно создать собственный, неповторимый рецепт. Хоть мой опыт не претендует на что-то новое, все же надеюсь, что данная информация поможет кому-нибудь в осуществлении задуманного.
Приложу немного своих волос, окрашенных по принципам, приведённым в посте. Локоны сделаны с помощью холодной укладки.
Гиф. Солнце спряталось за тучками, пасмурное освещение от окна.
Травы - самый творческий и индивидуальный способ ухода за волосами. Успехов!
Недавно наткнулась на описание пенджабской хны, обещают что она прям светло-медная и без красноты. Но обещает только сайт поставщик Вторую неделю хожу в раздумьях ))
Очень интересный и полезный пост получился!
Ой, мне теперь тоже интересно, что оно из себя представляет. Я бы рискнула, если есть хоть какие-то отзывы или фотографии порошка. Как раз нахожусь в поисках чего-нибудь эдакого, золотистого… С помощью хны или готовой смеси
Но описание прям очень вкусное конечно
Теперь хочется пост про укладку
Про укладку обязательно постараюсь написать
Большое спасибо! Про укладку — обязательно.
Мне кажется это зависит от цвета и состояния волос. Если цвет устраивает и ничего менять не хочется, зачем окрашивать длину раз в полгода? Добавить блеска можно маской из трав с щепоткой хны, а стекающая хна с корней действительно слегка обновит длину.
Другой вопрос если дело именно в эффекте плотности от хны, а не цвете. То обновлять раз в полгода имеет смысл. Но вообще, по ощущению все. Может даже дело не в цвете и плотности, а в явном переходе от светлых корней к темным кончикам. Тогда тоже есть повод «обновить раз в полгода» всю длину хной.
Я заливаю хну или смеси трав (только на корни) отварами трав. Но не для цвета, а для пользы волос
Для рассветления оттенка и придания золотники ещё липу рекомендуют я наоборот, старалась добиваться тëмных оттенков и красноты (успешно) поэтому не могу оценить отвар цветков липы в плане оттенка, но он придаёт смеси приятный медовый аромат и мягкость волосам
Разве что ради аромата, можно и липу попробовать
Я насладилась красотой твоих волос! Цвет, шикарные переливы и такая безупречная укладка! Просто невероятно!
Пожалуй, всегда есть чему учиться 🦊
И за комплименты, тоже, благодарю
Олечка, и про укладку напиши — очень нежно получилось)
Обязательно
Действительно медный, очень красивый. Он как натуральный рыжий и это оооочень красиво
И пост очень интересный!
Рада, что понравилось
У меня так с блондом… Мне не идёт, но очень люблю на других и всегда засматриваюсь, особенно на натуральный
Цвет смотрится абсолютно натурально, а сколько блеска
Я уже год крашусь травяными смесями на основе хны и басмы и моя пористость пока при мне
Но заметила, что раньше волосы сильно завивались после мытья, а сейчас прямые, с легкой волной, так что надежда на «прямые и гладкие» еще есть
Пост очень полезный, особенно мне понравился результат на тест прядях, сколько окрашиваний нужно было для такого интенсивного цвета?
У меня был короткий промежуток времени, когда хны накопилось достаточно, чтобы нуждаться только в хорошем сульфатном шампуне… Даже без последующего ухода.
Насколько помню статью, хну предварительно настаивали несколько часов и провели разовое окрашивание тест-прядей длительностью 6 часов. В последствии цвет всех прядей окислился благодаря воздуху и стал более рубиново-красным
Виесо постарался
Надеюсь на этой неделе закончу пост.