Мой 2007… ой, 2021: погружаемся в кудрявый метод. Плюсы, минусы, КГМ лайфхаки, личное мнение о КГМ
Мой 2021 в волосяном смысле – это кудри. Сегодня я хочу поделиться личным опытом ухода за волнистыми волосами по заветам КГМ и рассказать о том, что произошло с моими волосами за полный календарный год.
На самом деле на кудрявом методе я уже ближе к двум годам, но первые полгода это проба всего подряд и неуверенные шаги. К 2021 я смогла сбалансировать трудозатраты с ожидаемым эффектом и перестать скупать все банки подряд (и так полквартиры ими оказалось заставлено).
Долгое время в медиапространстве сохранялось удивительно ограниченное количество допустимых образов людей. Это происходит до сих пор, но добавилось несколько параллельных трендов, например, мода на плюс-сайз моделей. С волосами такая же история – в 70-е все ходили со струящимися прямыми волосами, а в 80-е вдруг мир захватили лохматые кудри, и хочешь-не хочешь – выпрямляй, крути, подстраивайся.
Стили 70х. Фото заимствовано на thetrendspotter.net
Вообще причёски Шер и её стиль — идеальная иллюстрация моего тезиса, что сначала ты носишь прямой водопад до бёдер, а через десять лет — ШАР. Фото заимствовано на sg.news.yahoo.com
В девяностых возникло движение «бодипозитив», ориентированное на деконструкцию социальных требований к «красоте» и ставящее любовь к своему телу превыше стандартов. В нулевых оно стало расти, а сегодня уже многие о нём слышали. Нельзя сказать, что движение достигло успеха, бьюти-индустрия только растёт, но появилась мода на разнообразие.
Да, есть некие образы, которые доминируют в Instagram, но в целом представления о красивом внешнем виде значительно расширились. То же коснулось и волос. По сравнению даже с нулевыми, когда, казалось, существовали только прямые волосы, сейчас в медиа появляются гораздо больше разных текстур. Кудри, которые раньше существовали только в виде тщательно закрученных на плойку локонов, получили гораздо больше свободы.
Фото заимствовано на natural-nashville.com
И это важно. Струящиеся прямые волосы характерны представителям монголоидной расы. Темнокожие же, например, в большинстве своём кудрявы или очень кудрявы. Славяне где-то посередине: по разным данным чуть больше половины имеют волнистую или кудрявую текстуру. Получается, что миллионы, если не миллиарды, людей обладают кудрявой текстурой волос.
Если прийти с волнистыми волосами к парикмахеру, он расскажет, как они испорченные (торчат же и пушатся), выпрямит, отрежет, профилирует и потом опять выпрямит на браш или накрутит на плойку. Я дожила до 30 лет, прежде чем задалась вопросом о том, а какой в этом смысл, если у меня дома нет ни браша, ни плойки, и я никогда не буду укладываться так, как задумал парикмахер.
Волосы надо всё время расчёсывать, прилизывать и «укрощать». Если торчат волоски – что вполне естественно для расчёсанных волн – то ты не-ря-ха. Это неопрятно. Это неприлично.
При этом никаких дельных советов об укладке кудрей кудрями массово не распространялось. Волнистая текстура рассматривалась как испорченная, недоделанная прямая.
Учитывая, что волосы в общем-то растут из нашего тела такими, какие они есть, постоянный поток негатива в отношении природной особенности может лишать моральных сил.
80е всегда в твоей душе, если ты кудрявая...
Среди тех, кто делится своим опытом на КГМ часто встречаются истории о том, что человек ненавидел свои волосы и всю жизнь с ними боролся, и только перейдя на метод, смог принять их такими, какие они есть. И осознание, что данные тебе природой волосы не плохие, испорченные, неправильные, а просто всего-то вьющиеся, бесконечно ценно.
Я буду иногда вставлять свои случайные фото с кудрями, потому что, а что вы мне сделаете, это мой пост...
Любопытно, что в итоге многие «ловят кудрявый дзен», то есть носят в том числе и те укладки, которые до перехода на КГМ казались им «лохмами», «гнездом» и так далее, потому что осознание волос как природной свободной структуры меняет в том числе и восприятие себя.
И движение CGM, нормализующее кудри, волны и хаос, мне очень импонирует.
С мытьем головы, конечно, гарантий никаких, но часто пересмотр очищения в сторону более мягкого может решить проблему с «жирной» кожей головы.
В КГМ же есть проблема с сохранением укладки. Её не выйдет поправить, небрежно причесавшись, а потому нужно всеми силами сохранять. Носить шарфы и капоры вместо шапок. Складывать волосы в шелковый чепец, а то и в тубус (!) для сна.
Не трогать волосы руками, кудряшки смачивать и переукладывать. Пучки надо учиться укладывать мягкие, с крабиками, косы вообще плести не выйдет. И ладно если человек пофигист: разлохматились и пофиг, с пенкой пожамкаю. А вот перфекционизм тут может довести до ручки.
Также карго-культом иронично (или трагично) называется активность, которая имитирует какую-то деятельность без понимания того, как и для чего на самом деле всё делается.
Надо смотреть правде в глаза: среди парикмахеров и блогеров не так много людей с фундаментальным научным образованием.
Да, многие интересуются, растут и развиваются и в эту сторону, но многие также создают теории на основе своих наблюдений. И это в общем-то не всегда научно обосновано. Потому что наблюдения наблюдениями, а есть физиология волоса, химия, физика и, главное, научный метод, которые определяет, скажем, критерии экспериментов.
Это не мешает им быть классными блогерами, стилистами и парикмахерами, дарить людям веру в себя, радость и распространять полезные знания. Но вот когда начинается теоретизирование, могут случаться казусы. В самой книге про Curly Girl Method много антинаучного, т.е. даже не недоказанного, а противоречащего имеющимся исследованиям. Её строгие запреты на масла и сульфатные шампуни попросту не оправданы, так как требуется индивидуальный подход.
В итоге помимо полезной информации распространяется множество мифов и неточностей. При этом обычно нет никаких объяснений «почему?». Почему надо жамкать волосы? Почему надо чередовать протеиновые и увлажняющие средства? Почему от каких-то составов волосы мягче? В итоге система ухода превращается в магическое заклинание на вызов кудрей, ибо нет понимания, как и в какую сторону можно отойти от метода, чтобы эффект сохранялся.
В ходе обсуждения силиконов в кудрявом сообществе иногда возникает теория о том, что силиконы волосы портят. У меня достаточно давно очень длинные волосы и отросли они на базовом уходе с плотными силиконами (Kerasys шампунь+бальзам). И даже после осветления они неплохо держались и укладывались в кудрявые укладки, никакого прорыва в кудрях или качестве волос на чистом КГМ не состоялось.
А потом приходится резать...
ой да кому я вру, я смотрю тупые шоу на нетфликсе, но потом приходит ОНО: увлечение. Мне попадает вожжа под хвост, и я уношусь куда-то в дебри под проникновенным взглядом супруга. Супруг наблюдает за мной чертову дюжину лет, и знает, что когда-нибудь, месяца через два, я вернусь обратно и лягу на свое законное созерцальное место, а пока мне можно только сочувствовать, приносить чай и вежливо слушать.
Причём я имею манеру задавать вопросы о прослушанном, так что теперь супруг знает об уходе за волосами больше, чем мои сёстры. В конце концов, его я причёсываю с маслами и флюидами, заплетаю и даже маски делаю, а сестёр я смогла уговорить только на бальзам Kerasys для окрашенных волос, но этого они просто мыли голову с Nivea энергия 2в1 (шампунь и гель для душа, чтобы вы понимали) и иногда расчёсывались. Если кого интересует, у них у всех густые, толстые и блестящие волосы, чтобы ими демонстрировать несправедливость мира. У меня тоже такие бывают, но потом мне попадает вожжа покраситься…
Первая попытка КГМ-укладки прямо перед обновлением цвета, а потому визуально довольно жалкая. Вторая и третья пободрее.
Ну так вот, КГМ стал моим очередным наваждением летом 2020. Я читала, смотрела видосы, гуглила и изучала составы, скупала банки, жамкала и изощрялась. Я успела сменить весь уход на бессиликоновый, купить мешок отливашек и полноразмер Гидры, а также микрофибровое полотенце из Декатлона. И фен. В те дни я честно сушилась по два часа на прохладном воздухе и спала прямо в плоппинге.
Потом меня отпустило, я остановилась. В уходе за волосами есть некоторое преимущество перед остальными хобби – голову то все равно мыть надо, а всякие средства стоят на местах. Нет никакой разницы, лежать час в ванной с книжкой или с книжкой и маской.
В конце октября 2020 я зарегистрировалась на Hairmaniac, написала свою восхитительную историю, и меня накрыло вновь. Я еще глубже погрузилась в составы, нацарапала пару постов с умными словами. К весне 2021 коллекция баночек стала так велика, что муж, собирая их по дому, ласково спрашивал, не нужна ли нам в ванну ещё одна полочка или шкафчик.
Собственно, всё. В данный момент я больше времени трачу на размышления, чего бы добавить в уход, чтобы уменьшить ломкость концов, чем на мытье и укладки. Когда втягиваешься в КГМ, это перестаёт быть драматичной тратой времени.
Та-дам!
Простите за ракурс, но вообще неудобно мерить-то уже… да, я такая: то ли хвастаюсь, то ли жалуюсь.
В общем, метр волос от линии роста, т.е. ото лба, я отрастила. Как? Перестала стричься.
То, что сломано или посечено, все равно само отваливается. У меня не получается делать прям коллажи со сравнением длины чтобы прям с чертой, потому что я не вижу особой разницы.
Недавно я писала, что отрастила 10 см за 15 месяцев, выходит все-таки побыстрее. Однако мне сложно замерять. Скажем, в мае метр показывал 91 см или типа того, а в июне 92 (возможно, я кончики подрезала на этом участке, но вроде бы нет). Словом лично мне с такой длиной и текстурой сложно сказать, сколько у меня отросло. Вон даже для торжественного метра пришлось схватить и вытянуть.
На красивый прямой срез я и не рассчитываю на осветлённых. Не освоила я пока нормальный блонд уход. Тут кстати можно коснуться ещё одного вопроса, маскирует ли кудрявая укладка поредевшие концы. Давайте сравним выпрямленные утюжком и уложенные по КГМ.
На самом деле и там, и там видно, что концы куцые, если присмотреться. Вот он, просвет на прямых и огрызочки на кудрявых:
Но при такой длине кудрявая укладка как бы приобретает форму овала, так что концы как бы вписываются в композицию и с ними можно жить.
Подумывала так и сделать. Вся проблема в том, что я не знала, чего хочу.
Изначальное окрашивание (балаяж и цветное окрашивание антоцианином) было года четыре назад. Вагон цветов, всякие переливы, потом за пару лет оно смылось. Так как у меня в основном неосветленные волосы, волны и сползший балаяж, я решила сэкономить 12 тысяч и рискнуть быть пятнистой.
Вроде бы это был V03 Purple. Поверх натурального он оказался прям очень теплым и вполне уверенно перекрыл родной цвет.
Оно смылось достаточно быстро. Ну как быстро, за несколько месяцев.
Я покрасилась B02, чистым синим, чтобы получить фиолетовый поверх всего этого. Никогда не шутите с чистым синим антоцианином!
Он перекрыл абсолютно все и я стала брюнеткой. Плюс-минус по этому цвету меня узнают на сайте. Я всё надеялась, что он побледнеет, не красилась, ток мажентой подновляла концы, и вот спустя почти полтора года (с ноября 2020) он выцвел в красное дерево/вишню.
Меня в целом устраивал перелив, но муж очень тщательно прокрашивал мне корни вместе с кожей, так что осталась очень явная синяя линия. Я все размышляла как смягчить этот переход, думала прозрачным антоцианином разбавить, но было лень его покупать. В итоге я не красила волосы полгода.
После прошлого поста я получила очень много поддержки от вас в комментариях и это морально помогло собраться. И тогда я обнаружила, что у меня лежит Р03, который гораздо прозрачнее маженты (Р02) и почти не перекрывает мой родной.
Я сделала несколько проб и добавила где-то 1/8 синего, решив, что он общий цвет будет фиолетовый, но прозрачнее, смягчит переход. Планировалось, что будут отрастать теплые родные корни, потом вишнёво-фиолетовый, потом синий, потом розовые кончики, а потом оно как-нибудь подсмоется.
Повторюсь, не шутите с синим антоцианином.
Но в целом получилось близко к вишне и красному дереву, как я и хотела.
Даже хорошие вещи (типа смены работы) в общем-то порождали стресс, так что у меня немало усилий уходило просто на то, чтобы держать себя в условно-вменяемом состоянии. Я не бросила КГМ и уход за волосами просто потому, что волосы все равно надо хотя бы раз в неделю мыть и расчесывать, почему бы и не по КГМ. Но укладываться почти бросила. Отдельно мне прям жутко тяжело морально фоткать волосы, а потому у меня все фото уже по сути мелькали в предыдущих постах.
Я носила в основном такие расслабленные укладки (и зацените как я люблю своё новое платье-свитер-мешок):
Я не стимулировала рост: отросло что отросло, 18 см за 15 месяцев (видно по корням). Итого средняя скорость роста – 1,2 см в месяц. По длине, тем временем, прибавилось поменьше, хотя и трудно сказать, сколько. Спасибо тебе, обламывание.
Густоту не мерила и не планирую. Вдруг выпадают? У меня нет милых пушковых волосна залысинах лбу. Если что, моя нормальная густота — 8 см в низком хвосте. Спасибо тебе, кудрявая текстура, за иллюзии.
Словом, не лысая Новый Год встретила – и на том спасибо.
С ростом длины стало сложнее справляться с укладками.Как будто было просто. Неосветлённые родные волосы низкопористые и скорее волнуются, чем кудрявятся. Осветлённые просто спутываются в узлы, когда я кокетливо перебрасываю концы за спину после мытья. Интересно, что после окрашивания антоцианином с тонной силиконов и кислот в Fixing Aqua, концы как будто лучше вьются.
Качество концов не возросло. Мне нужно собраться с силами и пересмотреть уход в пользу меньшей доли КГМ средств и большой доли средств для блонда.
Кстати, в этом посте я ни разу не пофлексила его волосами, непорядок. Вот же они!
Ему бы тоже кончики подравнять, но он не согласен.
Ну так вот, если я побреюсь налысо, муж тоже побреется, а это порождает две проблемы. Во-первых, у него неподходящая форма черепа. В прошлый раз он побрился на спор со свекровью лет десять назад, и она попросила его никогда больше так не делать. Дрожащим голосом. И это мать родная, а уж что я про это думала, история умалчивает! Во-вторых, у нас литров двадцать разнообразных средств по уходу за волосами, они ж стухнут, если мы оба останемся без волос.
Обидно.
Можно пойти отдать кучу денег, осветлить все отросшее богатство и покрасить в малиновый или сиреневый (антоцианин то останется при осветлении, просто база ярче будет). Или сделать омбре. Потом волосы сами отвалятся с моими-то руками да без силиконов, так что можно будет не переживать и выйти на привычную полушапочку. Интересно на коротких кудрявые укладки попробовать.
Можно пойти в кудрявый салон и отрезать вон по той линии. Вы её видите, я её вижу. Волосы станут на 30 см короче, а жизнь в три раза легче: прощай осветление, контраст пористости треть веса. Если хорошо постричь слоями, можно будет добиться более уверенных кудрей. Раньше я берегла эту часть ради цветных концов, но у меня месяцами нет моральных сил их покрасить, так что…
Ещё один волосотряс. Какие-то они все одинаковые у меня уходят.
С другой стороны, меня подстёгивает азарт «а до скольких максимум вообще отрастут». Некий вау-эффект сохраняется даже с такими кончиками просто от общей длины, даже если она местами просвечивает. Как ни странно, в данный момент мои волосы меня больше интересуют как испытательный полигон: у меня большие планы по материалам.
У меня очень давно в разработке находится вторая часть по физиологии волоса, посвящённая увлажнению, но она очень… шатающая основы, что ли, так что с ней хочется подготовиться посерьёзнее.
Так что пока я решила сосредоточиться на других постах. У меня в стадии «надо оформить» завис большой материал про Paraben Free и прочие заначки, а также накопилось несколько добитых банок, которые хотелось бы обозреть – 4 шампуня от Kaaral, парочки Yes to Cucumbers, John Frieda.
Итак, волосяные обещания 2022:
Ну вот и всё (вы там ещё не заснули?), желаю всем, чтобы волосы ещё до марафона на 10 см отросли. Кроме тех, кому лень корни красить. У вас, так и быть, пусть не растут. Немножко хороших волос из 2022 напоследок:
Ещё тут будут отвлеченные философские беседы, куча фото меня ПРЯМО С ЛИЦОМзря я что ли тени купилаи прочая лирика. В процессе редактирования пост вышел за пределы 40к символов и мне пришлось его укорачивать. Чудовищно.
На самом деле на кудрявом методе я уже ближе к двум годам, но первые полгода это проба всего подряд и неуверенные шаги. К 2021 я смогла сбалансировать трудозатраты с ожидаемым эффектом и перестать скупать все банки подряд (и так полквартиры ими оказалось заставлено).
Содержание Скрыть
- 1.Чем мне важен КГМ как явление?
- 2.Плюсы КГМ
- 2.1.Плюс #1: принятие
- 2.2.Плюс #2: осознанный уход
- 2.3.Плюс #3: можно не причёсываться и реже мыть голову
- 2.4.Плюс #4: формирование бьюти-привычек
- 2.5.Плюс #5: улучшение качества волос
- 2.6.Плюс #6: вовлечённое сообщество
- 2.7.Плюс #7: кудри
- 3.Минусы КГМ
- 3.1.Минус #1: требует много времени на старте
- 3.2.Минус #2: можно случайно потратить много денег
- 3.3.Минус #3: нестандартная бьюти-рутина
- 3.4.Минус #4: карго-культ и магическое мышление
- 3.5.Минус #5: ухудшение качества волос
- 3.6.Минус #6: давление сообщества
- 3.7.Минус #7: кудри
- 4.Моя жизнь на КГМ
- 5.Правила сочетания CGM с жизнью
- 6.Мой 2007, ой 2011, ой, 2021, почему я такая старая…
- 6.1.Про окрашивание
- 6.2.Что ещё?
- 7.Планы на 2022
Чем мне важен КГМ как явление?
Это, наверное, самый серьёзный кусок текста в посте, так что я вынесу его отдельно от остального.Долгое время в медиапространстве сохранялось удивительно ограниченное количество допустимых образов людей. Это происходит до сих пор, но добавилось несколько параллельных трендов, например, мода на плюс-сайз моделей. С волосами такая же история – в 70-е все ходили со струящимися прямыми волосами, а в 80-е вдруг мир захватили лохматые кудри, и хочешь-не хочешь – выпрямляй, крути, подстраивайся.
Стили 70х. Фото заимствовано на thetrendspotter.net
Вообще причёски Шер и её стиль — идеальная иллюстрация моего тезиса, что сначала ты носишь прямой водопад до бёдер, а через десять лет — ШАР. Фото заимствовано на sg.news.yahoo.com
В девяностых возникло движение «бодипозитив», ориентированное на деконструкцию социальных требований к «красоте» и ставящее любовь к своему телу превыше стандартов. В нулевых оно стало расти, а сегодня уже многие о нём слышали. Нельзя сказать, что движение достигло успеха, бьюти-индустрия только растёт, но появилась мода на разнообразие.
Да, есть некие образы, которые доминируют в Instagram, но в целом представления о красивом внешнем виде значительно расширились. То же коснулось и волос. По сравнению даже с нулевыми, когда, казалось, существовали только прямые волосы, сейчас в медиа появляются гораздо больше разных текстур. Кудри, которые раньше существовали только в виде тщательно закрученных на плойку локонов, получили гораздо больше свободы.
Фото заимствовано на natural-nashville.com
И это важно. Струящиеся прямые волосы характерны представителям монголоидной расы. Темнокожие же, например, в большинстве своём кудрявы или очень кудрявы. Славяне где-то посередине: по разным данным чуть больше половины имеют волнистую или кудрявую текстуру. Получается, что миллионы, если не миллиарды, людей обладают кудрявой текстурой волос.
При этом кудрей как будто не существовало!
Если прийти с волнистыми волосами к парикмахеру, он расскажет, как они испорченные (торчат же и пушатся), выпрямит, отрежет, профилирует и потом опять выпрямит на браш или накрутит на плойку. Я дожила до 30 лет, прежде чем задалась вопросом о том, а какой в этом смысл, если у меня дома нет ни браша, ни плойки, и я никогда не буду укладываться так, как задумал парикмахер.
Волосы надо всё время расчёсывать, прилизывать и «укрощать». Если торчат волоски – что вполне естественно для расчёсанных волн – то ты не-ря-ха. Это неопрятно. Это неприлично.
При этом никаких дельных советов об укладке кудрей кудрями массово не распространялось. Волнистая текстура рассматривалась как испорченная, недоделанная прямая.
Учитывая, что волосы в общем-то растут из нашего тела такими, какие они есть, постоянный поток негатива в отношении природной особенности может лишать моральных сил.
80е всегда в твоей душе, если ты кудрявая...
Среди тех, кто делится своим опытом на КГМ часто встречаются истории о том, что человек ненавидел свои волосы и всю жизнь с ними боролся, и только перейдя на метод, смог принять их такими, какие они есть. И осознание, что данные тебе природой волосы не плохие, испорченные, неправильные, а просто всего-то вьющиеся, бесконечно ценно.
Сразу оговорюсь, что я не считаю, что человек обязан придерживаться той текстуры, которая у него есть. Пусть прямые накручиваются, а кудрявые выпрямляются! Но именно возможность исследовать свои волосы всесторонне, осознать их природные особенности и делать выбор информировано – это прекрасно.
Я буду иногда вставлять свои случайные фото с кудрями, потому что, а что вы мне сделаете, это мой пост...
Любопытно, что в итоге многие «ловят кудрявый дзен», то есть носят в том числе и те укладки, которые до перехода на КГМ казались им «лохмами», «гнездом» и так далее, потому что осознание волос как природной свободной структуры меняет в том числе и восприятие себя.
И движение CGM, нормализующее кудри, волны и хаос, мне очень импонирует.
Плюсы КГМ
Плюс #1: принятие
Принятие своей структуры волос и знакомство с единомышленниками, формирование кудрявого медиапотока и изучение эстетики кудрей часто приносит большое облегчение тем, кто переходит на кудрявый метод. Даже если человек потом вернётся к выпрямлению, изучение своих особенностей может быть полезно.Плюс #2: осознанный уход
Переходя на КГМ, неизбежно начинаешь более внимательно относиться к тому, что ты делаешь с волосами. Приходится читать составы, выбирать средства. Активно используются несмывашки и средства для укладки, которые создают волосам дополнительную защиту. Продвигается идея использования (и выдерживания долгое время) масок, тщательного кондиционирования, обволакивание каждого волоска. Плюс внимание к сушке и укладке, полотенцам и наволочкам, привычка оберегать кудри от трения. Словом, для тех, кто раньше не ухаживал активно за волосами, КГМ создаёт подходящую почву.Плюс #3: можно не причёсываться и реже мыть голову
Я ль на свете всех кудрявей, всех ленивей и круглее… словом, если вам не нравится причёсываться, КГМ для вас. Теперь это абсолютно мотивировано опытом тысяч и тысяч людей. Не тратьте время.С мытьем головы, конечно, гарантий никаких, но часто пересмотр очищения в сторону более мягкого может решить проблему с «жирной» кожей головы.
Плюс #4: формирование бьюти-привычек
КГМ требует носиться со своими волосами, как с писаной торбой, аккуратно мыть их, спать на шёлке, пользоваться несмывашками, укладывать, прятать от трения, ветра и дождя и в целом формирует привычку ко вдумчивому уходу за волосами.Плюс #5: улучшение качества волос
Если объединить все предыдущие пункты, то получится большая вероятность того, что качество волос улучшиться из-за регулярного и вдумчивого ухода, использования несмывашек и щадящего отношения.Плюс #6: вовлечённое сообщество
По теме КГМ существует множество блогов, видеоруководств и статей на русском и английском языках (ну и на других тоже). Техники укладки и распределения средств можно посмотреть в сотнях вариаций и найти автора с похожими на твои волосами. Если вопросы все равно остаются, можно написать в необъятный кудрявый чат. Там же можно хвастаться волосами. Все время идут совместные покупки, кудрявые встречи и обмен опытом.Плюс #7: кудри
Кудри! Вместо загадочного полупрямого пуха мы получаем кокетливые романтично-хаотичные завитки. Ваша прическа может захватит полкомнаты. Вам достаточно завязать хвост на макушке – и вот они, восьмидесятые. Вы можете изображать дев из викорианских сказок про средневековых дев. Море возможностей!Минусы КГМ
У каждой медали две стороны. Почти все плюсы КГМ одновременно оборачиваются и минусами.Минус #1: требует много времени на старте
Для того, чтобы реально хорошо ухаживать за волосами по кудрявому методу, придётся изучить кучу видеоматериалов, набить руку на технике укладки, изучить составы, перепробовать разные активы и понять, что твоим волосам, черт их дери, нужно. Потому что сыплется куча противоречивых данных, и с ними нужно учиться работать. В идеале уметь читать составы без гугла, чтобы не создавать очередей у полок с шампунями. Плюс сушка, укладка – потребуется время на переваривание новых знаний.Минус #2: можно случайно потратить много денег
Моё годовое путешествие привело меня к шампуню и бальзаму за 200р бутылка, и я облегчением (!) ими пользуюсь: предсказуемо хороший результат и комфорт. Это я к чему? К тому что на КГМ в общем-то может и не потребоваться дорогих средств (скромно задвигаю в угол флюид от Nook), но откроется же целый новый мир волшебных баночек. Которые надо! Немедленно! Скупить!Минус #3: нестандартная бьюти-рутина
Думаю, у большинства есть какие-то сформировавшиеся привычки в уходе за волосами. Расчёсываться по утрам, плести косы на ночь, сушить горячим феном с термозащитами. Шапку носить!В КГМ же есть проблема с сохранением укладки. Её не выйдет поправить, небрежно причесавшись, а потому нужно всеми силами сохранять. Носить шарфы и капоры вместо шапок. Складывать волосы в шелковый чепец, а то и в тубус (!) для сна.
Не трогать волосы руками, кудряшки смачивать и переукладывать. Пучки надо учиться укладывать мягкие, с крабиками, косы вообще плести не выйдет. И ладно если человек пофигист: разлохматились и пофиг, с пенкой пожамкаю. А вот перфекционизм тут может довести до ручки.
Отдельной темой на 14 февраля, помню, обсуждалось, как предаваться телесной любви и не испортить причёску. А то, когда укладываешься 4 часа, обидно, что этого хватит только на одно свидание.
Минус #4: карго-культ и магическое мышление
Карго-культ это культ поклонения самолету. В ходе Второй Мировой на не слишком технологически развитые острова, на которых размещались базы военных сил, сбрасывали грузы с полезными в жизни вещами: едой, палатками, оборудованием. Какая-то часть доставалась и местным жителям.
А потом война кончилась, базы опустели, самолеты перестали сбрасывать груз. И островитяне стали имитировать деятельность солдат и моряков, строить взлетно-посадочные полосы (не имея авиации) и давать сигналы, чтобы ну… призвать самолет с хорошими вещами, который пришельцам явно добрые предки посылали. Как вы понимаете, налицо некоторое недопонимание причинно-следственных связей в связи с нехваткой актуальных знаний.
Также карго-культом иронично (или трагично) называется активность, которая имитирует какую-то деятельность без понимания того, как и для чего на самом деле всё делается.
Надо смотреть правде в глаза: среди парикмахеров и блогеров не так много людей с фундаментальным научным образованием.
Да, многие интересуются, растут и развиваются и в эту сторону, но многие также создают теории на основе своих наблюдений. И это в общем-то не всегда научно обосновано. Потому что наблюдения наблюдениями, а есть физиология волоса, химия, физика и, главное, научный метод, которые определяет, скажем, критерии экспериментов.
Это не мешает им быть классными блогерами, стилистами и парикмахерами, дарить людям веру в себя, радость и распространять полезные знания. Но вот когда начинается теоретизирование, могут случаться казусы. В самой книге про Curly Girl Method много антинаучного, т.е. даже не недоказанного, а противоречащего имеющимся исследованиям. Её строгие запреты на масла и сульфатные шампуни попросту не оправданы, так как требуется индивидуальный подход.
В итоге помимо полезной информации распространяется множество мифов и неточностей. При этом обычно нет никаких объяснений «почему?». Почему надо жамкать волосы? Почему надо чередовать протеиновые и увлажняющие средства? Почему от каких-то составов волосы мягче? В итоге система ухода превращается в магическое заклинание на вызов кудрей, ибо нет понимания, как и в какую сторону можно отойти от метода, чтобы эффект сохранялся.
В ходе обсуждения силиконов в кудрявом сообществе иногда возникает теория о том, что силиконы волосы портят. У меня достаточно давно очень длинные волосы и отросли они на базовом уходе с плотными силиконами (Kerasys шампунь+бальзам). И даже после осветления они неплохо держались и укладывались в кудрявые укладки, никакого прорыва в кудрях или качестве волос на чистом КГМ не состоялось.
Минус #5: ухудшение качества волос
В итоге если вдруг волосы отличаются от кудрявого мейнстрима, они могут пострадать от кудрявого ухода. В первую очередь рискуют осветлённые, тонкие или ослабленные волосы до попы. То, что хорошо людям со здоровыми волосами до плеч, может стоит годы отращивания для порошкового блонда. При этом из-за отношения к КГМ как к магии или религии? оказывается очень сложно обсуждать минусы и возможные варианты их решений, которые потребуют отказаться от каких-то постулатов. Информации о совмещении кудрявых укладок и ухода с силиконами довольно мало.А потом приходится резать...
Минус #6: давление сообщества
Соответственно, человек, который обратится с вопросами о том, почему на КГМ волосы ухудшились, имеет большие шансы узнать, что он делает что-то не то, наверяка втихаря пользуется силиконами и вообще пусть отрежет осветлённое. Если блогер отказывается от кудрявого метода, то он объявляется предателем. Если человек советует средство с силиконами – диссидентом. Словом, есть сообщество – есть и давление.Минус #7: кудри
Если вам не нравятся кудри – значит, КГМ не для вас. Кудрявую прическу сложно поправить, по сути, ее нужно сохранять от мытья к мытью, аккуратно подновляя по утрам. Она хаотичная, непредсказуемая, своевольная. Если вы не можете принять хаос, сможете ли вы принять кудри?Моя жизнь на КГМ
У меня есть проблема с увлечённостью. Обычно я просто лежу и не шевелюсь, наблюдая за неспешным ходом облаков по небуПричём я имею манеру задавать вопросы о прослушанном, так что теперь супруг знает об уходе за волосами больше, чем мои сёстры. В конце концов, его я причёсываю с маслами и флюидами, заплетаю и даже маски делаю, а сестёр я смогла уговорить только на бальзам Kerasys для окрашенных волос, но этого они просто мыли голову с Nivea энергия 2в1 (шампунь и гель для душа, чтобы вы понимали) и иногда расчёсывались. Если кого интересует, у них у всех густые, толстые и блестящие волосы, чтобы ими демонстрировать несправедливость мира. У меня тоже такие бывают, но потом мне попадает вожжа покраситься…
Первая попытка КГМ-укладки прямо перед обновлением цвета, а потому визуально довольно жалкая. Вторая и третья пободрее.
Ну так вот, КГМ стал моим очередным наваждением летом 2020. Я читала, смотрела видосы, гуглила и изучала составы, скупала банки, жамкала и изощрялась. Я успела сменить весь уход на бессиликоновый, купить мешок отливашек и полноразмер Гидры, а также микрофибровое полотенце из Декатлона. И фен. В те дни я честно сушилась по два часа на прохладном воздухе и спала прямо в плоппинге.
Потом меня отпустило, я остановилась. В уходе за волосами есть некоторое преимущество перед остальными хобби – голову то все равно мыть надо, а всякие средства стоят на местах. Нет никакой разницы, лежать час в ванной с книжкой или с книжкой и маской.
В конце октября 2020 я зарегистрировалась на Hairmaniac, написала свою восхитительную историю, и меня накрыло вновь. Я еще глубже погрузилась в составы, нацарапала пару постов с умными словами. К весне 2021 коллекция баночек стала так велика, что муж, собирая их по дому, ласково спрашивал, не нужна ли нам в ванну ещё одна полочка или шкафчик.
Правила сочетания CGM с жизнью
- У вьющихся волос есть текстура. Проще принять, чем бороться. Пушистость – не грех, а инструмент захвата территории волосами.
- Укладка – это не обязанность, а атрибут выхода в свет наравне с полным макияжем. Укладка не должна доминировать над удобством повседневной жизни.
- Кудри никуда не пропадут, если их не укладывать. Их просто не видно.
- Причесывать сухие волосы без гелей можно. Волосы от этого не отваливаются и не распрямляются.
- Махровые полотенца можно. Они не «сушат волосы, вытягивая влагу с глубинных слоев», просто портят прическу. Ну серьезно, волосы после полотенца по факту еще мокрые, какие глубинные слои?
- Хочешь выпрямить – выпрями.
- Самое главное – равномерное распределение смываемых и несмываемых средств по волосам и регулярное глубокое кондиционирование. Достигать это можно любым удобным методом – метод тазика, жамканье, расчесывание, макание в банку с гидрой всей головы…
- Метод тазика для трудолюбивых, ленивые просто не смывают бальзам вообще. Так можно просто расчесаться с бальзамом, сполоснуть корни и сразу сушить волосы. В пень ливин и смывание.
- Жамканье – не сакральный ритуал, а способ распределения средства. Ты не создаёшь кудри жамканьем. Даже если получится подкрутить сильнее естественного, они опадут почти сразу.
- Если укладка вышла отстой – заплети косу.
- Убрать пару передних прядей назад и закрепить их крабиком это уже уууу, прическаааа для кудрявых. Заодно скроет то, что макушка не вьется.
- Когда на тебе за время одной головомойки оказывается 8 средств, повышенное богатство составов даже мешает.
- Протеиново-увлажняющий баланс — не закон волос, а мутное мнемоническое правило о том, что волосы должны быть хорошо прокондиционированы, чтобы не портиться, а потом покрыты чем-то шершавым типа протеинов, чтоб слипаться в пряди и локоны.
- От силиконов кудри не отваливаются. НИСПРОВЕРЖЕНИЕ ОСНОВ. Если есть классное средство с силиконами, стоит его попробовать.
- Азиатские средства с силиконами реально могут выпрямлять волос, но есть куча других вариантов, которые не мешают завитку. Большинство силиконов смывается шампунем.
- Быстро сушащий фен – решает.
- Чем больше у тебя средств для укладки, тем больше возможных сочетаний. Так и рехнуться можно. Поэтому перестань их скупать!
- Получилось круто – запиши, что делала.
Собственно, всё. В данный момент я больше времени трачу на размышления, чего бы добавить в уход, чтобы уменьшить ломкость концов, чем на мытье и укладки. Когда втягиваешься в КГМ, это перестаёт быть драматичной тратой времени.
Мой 2007, ой 2011, ой, 2021, почему я такая старая…
Возвращаемся в 2021.Та-дам!
Простите за ракурс, но вообще неудобно мерить-то уже… да, я такая: то ли хвастаюсь, то ли жалуюсь.
В общем, метр волос от линии роста, т.е. ото лба, я отрастила. Как? Перестала стричься.
То, что сломано или посечено, все равно само отваливается. У меня не получается делать прям коллажи со сравнением длины чтобы прям с чертой, потому что я не вижу особой разницы.
Недавно я писала, что отрастила 10 см за 15 месяцев, выходит все-таки побыстрее. Однако мне сложно замерять. Скажем, в мае метр показывал 91 см или типа того, а в июне 92 (возможно, я кончики подрезала на этом участке, но вроде бы нет). Словом лично мне с такой длиной и текстурой сложно сказать, сколько у меня отросло. Вон даже для торжественного метра пришлось схватить и вытянуть.
На красивый прямой срез я и не рассчитываю на осветлённых. Не освоила я пока нормальный блонд уход. Тут кстати можно коснуться ещё одного вопроса, маскирует ли кудрявая укладка поредевшие концы. Давайте сравним выпрямленные утюжком и уложенные по КГМ.
На самом деле и там, и там видно, что концы куцые, если присмотреться. Вот он, просвет на прямых и огрызочки на кудрявых:
Но при такой длине кудрявая укладка как бы приобретает форму овала, так что концы как бы вписываются в композицию и с ними можно жить.
Про окрашивание
Давайте поговорим о невыразимом, но заметном. К концу года мои корни отросли настолько, что можно сделать каре и остаться с родным цветом.Изначальное окрашивание (балаяж и цветное окрашивание антоцианином) было года четыре назад. Вагон цветов, всякие переливы, потом за пару лет оно смылось. Так как у меня в основном неосветленные волосы, волны и сползший балаяж, я решила сэкономить 12 тысяч и рискнуть быть пятнистой.
Вроде бы это был V03 Purple. Поверх натурального он оказался прям очень теплым и вполне уверенно перекрыл родной цвет.
Оно смылось достаточно быстро. Ну как быстро, за несколько месяцев.
Я покрасилась B02, чистым синим, чтобы получить фиолетовый поверх всего этого. Никогда не шутите с чистым синим антоцианином!
Он перекрыл абсолютно все и я стала брюнеткой. Плюс-минус по этому цвету меня узнают на сайте. Я всё надеялась, что он побледнеет, не красилась, ток мажентой подновляла концы, и вот спустя почти полтора года (с ноября 2020) он выцвел в красное дерево/вишню.
Меня в целом устраивал перелив, но муж очень тщательно прокрашивал мне корни вместе с кожей, так что осталась очень явная синяя линия. Я все размышляла как смягчить этот переход, думала прозрачным антоцианином разбавить, но было лень его покупать. В итоге я не красила волосы полгода.
После прошлого поста я получила очень много поддержки от вас в комментариях и это морально помогло собраться. И тогда я обнаружила, что у меня лежит Р03, который гораздо прозрачнее маженты (Р02) и почти не перекрывает мой родной.
Я сделала несколько проб и добавила где-то 1/8 синего, решив, что он общий цвет будет фиолетовый, но прозрачнее, смягчит переход. Планировалось, что будут отрастать теплые родные корни, потом вишнёво-фиолетовый, потом синий, потом розовые кончики, а потом оно как-нибудь подсмоется.
Повторюсь, не шутите с синим антоцианином.
Но в целом получилось близко к вишне и красному дереву, как я и хотела.
Что ещё?
С точки зрения ухода за волосами это был весьма расслабленный год. Я активно экспериментировала до весны, о чем вы можете помнить по моему дневнику, потом меня накрыла аллергия до июня (что было ожидаемо), а из аллергии я плавно перешла в полосу бесконечного повседневного трындеца (что уже менее ожидаемо), затянувшегося до ноября.Даже хорошие вещи (типа смены работы) в общем-то порождали стресс, так что у меня немало усилий уходило просто на то, чтобы держать себя в условно-вменяемом состоянии. Я не бросила КГМ и уход за волосами просто потому, что волосы все равно надо хотя бы раз в неделю мыть и расчесывать, почему бы и не по КГМ. Но укладываться почти бросила. Отдельно мне прям жутко тяжело морально фоткать волосы, а потому у меня все фото уже по сути мелькали в предыдущих постах.
Я носила в основном такие расслабленные укладки (и зацените как я люблю своё новое платье-свитер-мешок):
Я не стимулировала рост: отросло что отросло, 18 см за 15 месяцев (видно по корням). Итого средняя скорость роста – 1,2 см в месяц. По длине, тем временем, прибавилось поменьше, хотя и трудно сказать, сколько. Спасибо тебе, обламывание.
Густоту не мерила и не планирую. Вдруг выпадают? У меня нет милых пушковых волос
Словом, не лысая Новый Год встретила – и на том спасибо.
С ростом длины стало сложнее справляться с укладками.
Качество концов не возросло. Мне нужно собраться с силами и пересмотреть уход в пользу меньшей доли КГМ средств и большой доли средств для блонда.
Планы на 2022
Вообще я обещала себе то ли отрастить метр волос, то ли отрастить волосы до попы, а потом побриться налысо. Обе цели выполнены одновременно, но муж обещает тоже побриться налысо, если я начну.Кстати, в этом посте я ни разу не пофлексила его волосами, непорядок. Вот же они!
Ему бы тоже кончики подравнять, но он не согласен.
Ну так вот, если я побреюсь налысо, муж тоже побреется, а это порождает две проблемы. Во-первых, у него неподходящая форма черепа. В прошлый раз он побрился на спор со свекровью лет десять назад, и она попросила его никогда больше так не делать. Дрожащим голосом. И это мать родная, а уж что я про это думала, история умалчивает! Во-вторых, у нас литров двадцать разнообразных средств по уходу за волосами, они ж стухнут, если мы оба останемся без волос.
Обидно.
Можно пойти отдать кучу денег, осветлить все отросшее богатство и покрасить в малиновый или сиреневый (антоцианин то останется при осветлении, просто база ярче будет). Или сделать омбре. Потом волосы сами отвалятся с моими-то руками да без силиконов, так что можно будет не переживать и выйти на привычную полушапочку. Интересно на коротких кудрявые укладки попробовать.
Можно пойти в кудрявый салон и отрезать вон по той линии. Вы её видите, я её вижу. Волосы станут на 30 см короче, а жизнь в три раза легче: прощай осветление, контраст пористости треть веса. Если хорошо постричь слоями, можно будет добиться более уверенных кудрей. Раньше я берегла эту часть ради цветных концов, но у меня месяцами нет моральных сил их покрасить, так что…
Ещё один волосотряс. Какие-то они все одинаковые у меня уходят.
С другой стороны, меня подстёгивает азарт «а до скольких максимум вообще отрастут». Некий вау-эффект сохраняется даже с такими кончиками просто от общей длины, даже если она местами просвечивает. Как ни странно, в данный момент мои волосы меня больше интересуют как испытательный полигон: у меня большие планы по материалам.
У меня очень давно в разработке находится вторая часть по физиологии волоса, посвящённая увлажнению, но она очень… шатающая основы, что ли, так что с ней хочется подготовиться посерьёзнее.
Так что пока я решила сосредоточиться на других постах. У меня в стадии «надо оформить» завис большой материал про Paraben Free и прочие заначки, а также накопилось несколько добитых банок, которые хотелось бы обозреть – 4 шампуня от Kaaral, парочки Yes to Cucumbers, John Frieda.
Итак, волосяные обещания 2022:
- Не трогать ножницами волосы, пока точно не решу, чего я от них хочу.
- Подготовить серию постов про шампуни (обзоры, сравнение) и ПАВ.
- Дописать черновики.
- Варить домашнюю косметику для волос.
- Тратить средства, не покупая новых, кроме конкретный ситуаций (кончился шампунь/бальзам).
Ну вот и всё (вы там ещё не заснули?), желаю всем, чтобы волосы ещё до марафона на 10 см отросли. Кроме тех, кому лень корни красить. У вас, так и быть, пусть не растут. Немножко хороших волос из 2022 напоследок:
Читайте также
Эх, скучаю по кудрям… А на этой фразе грустно от правды стало:
Может зря я грешу на обломанные волосы из-за КГМ? Всё таки первые полгода нормально всё было, ни наю((
А это с моими волосами не работает Без жмаканья будут просто пушистыми. Соответственно – жмакаю=кудри, разглаживаю=околопрямые.
Я лично считаю, что чисто КГМ средств может быть недостаточно на активном осветлении. Хотя конечно у Ice Curly составы очень приличные.
Ну тут вопрос сколько жамкать. Т.е. обычно подразумевается активное жамканье: жамкаем бальзам, жамкаем маску, жамкаем ливин и потом все слои стайлинга. Чисто по моему опыту выходит, что это не обязательно.
Аккуратно прочесываем бальзам или иначе как-то распределяем без насилия, выдерживаем, смываем. Потом ливин, тоже прочесываем перпендикулярно голове. И первый слой стайлинга и только вот на последнем брызгаем водой, чтобы в пряди слиплось, трясем голсовой, добавляем гель и вот тогда аккуратно жамкаем и сворачиваем, придавая форму.
Т.е. идея в том форма не сохраняется с этапа на этап, а создаётся на последнем. Ну тип это же твоя родная волна.
Хотя иногда смотришь на «естественные волны» в Инсте и думаешь сколько часов их укладывали и чем.
не на КГМ тоже можно и еще как особенно в самом начале, когда хочется все и сразу.
исключила для себя категоричные обороты, всегда и никогда лучше исключить из лексикона, ты не знаешь что будет завтра. И если человек пытается навязать свое мнение, то лучше такого избегать. Зачем впустую тратить свои драгоценные клетки, их итак немного осталось.
бесспорно идеальное качество-)
это самое классное-) Хотя у меня с косой наоборот: хочешь классную укладку — заплети косу, а лучше 2.
Хорошее чувство юмора заснуть не даст-)
Но кудряшки рассказывают чем и как долго XD в этом как раз фишка волосатых инст.
Не ну справедливости ради, я тот ещё любитель влезть с мнением и вопросом типа а на кааакоее исследование вы ссылаааетесь (мне кажется, если бы тут были маркетологи, которые про экстракт жемчуга пишут, я бы их преследовала). Но обычно это можно просто обсудить из серии «я вот читал вот то и вот то», «а у меня вот такой опыт», «спасибо, очень интересно», а потом оба могут это обдумать. Типа взаимообмена. Но с силиконами в кудрявом сообществе реально как будто ты сатанист в церкви.
Так вот оно и исправится!))
Я б не стригла пока, хорошие же волосы, пусть растут. Даже если и обламываются, то делают это как-то красиво ровным полукругом.
Да бесят меня, все концы сеченые.
А так я подозреваю, что часть полукруга это из-за стрижки единорогом (хвостик на лбу), там каскад получается. Года два назад отрезала и там нарна см 20 разницы в длине вышло
Ох как я тебя понимаю! сама свой укорачивала несколько дней, сначала разогналась, а потом поняла, что мне не дает сохранить пост, да краткость сестра таланта это не про меня.
Мне кажется эта фраза прям 100% в точку попадание. Мне кажется многие кудрявые девушки не могут до конца принять свою структуру волос, в большинстве своем мечтают о прямых волосах и используют утюжок, тем самым волосы травмируются и сохнут. Мало кто умело обращается с кудрями и получает идеальное полотно, вот ты тот самый пример в моих глазах
С волосами все супер по качеству, да еще и при такой немалой длине Это стоит многих трудов я думаю, поэтому жму руку и восхищаюсь
В пункте 6 залипла на гифку ну какие же локоны шикарные Грива!
НУ ничего себе! Это я пропустила даже такое обсуждали) офигеть) ну так то важная тема если разобраться
Ты для меня герой, я бы наверное никогда не смогла столько не стричься, у меня пока наверное рекорд 7 месяцев, но концы за это время знатно подпортились тогда и пришлось отрезать больше, чем планировала, поэтому эксперименты что -то повторять не хочется, хотя и от метра волос я бы не отказалась
Бриться на лысо не надо не тебе, не мужу, у него шикарна шевелюра, но кончики я бы подровняла конечно ну чуток и будет бомба!
семья длинноволосых красавцев
Спасибо! Вот знаешь, издалека оно лучше, а так концы бесят конечно)
А всего 8 см!
Вообще нарциссично сказать, что я и сама на нее залипла?
Но я и на твои помню, залипала)
Подруга читала хэйрманьяк, наткнулась на твой пост, где ты жалуешься на генетику и принесла гифку с комментарием, что это не то что ожидаешь услышать после жалоб.
Это не тут! Но да, было много дискуссий и предложений)))) Свесить волосы, надеть чепец…
А мне терять нечего, вон и так полукругом и сечение на каждом втором. Но оно как-то не поднимается, похоже.
Я почти уговорила)))
Спасибо!
У них эта проблема 1 раз в году возникает только 14 февраля?
Боюсь на фазе «чепец» завянет все что не расцвело -)
Нужны стойкие джентельмены!
Метр волос-шикарно Как можно думать о стрижке)))
Спасибо!
Не как, а когда: приблизительно все время от начала мытья до полного высыхания))
И мне очень импонирует твой подход к волосам в целом и укладке в частности 🧡
хочу этот пост скорее!
Я начала читать пост почти с конца, потому что не смогла пройти мимо такого заголовка и провернула сразу вниз
блин, увидела себя тоже люблю лежать, но если чем-то заинтересуюсь, то теряю сон и покой.
Мне очень нравится твой цвет волос
в душе тоже мечтаю, но вряд ли сделаюи кудри.А там только 2021, без воспоминаний о прошлом.
Спасибо!
Ну в теории если дать краске подсмыться да сверху V02 антоцианином, он перекроет. Но вот обратно уже не провернуть, придётся всегда фиолетовой)))
А я помню этот бренд уже давно существовал и я все хотела попробовать помидорный или огуречный шампунь. Но тогда я была студенткой и это было дорого. А сейчас забыла, ты мне напомнила про бренд.
это-то и пугает
Вот это меня вообще убивает просто. Читаешь очередной шедевр, и так и хочется написать — ну аргументируй, ё моё. А то получается «я сказала, значит так оно и есть» Никаких ссылок на научные исследования, только личный опыт и авторитет у аудитории — и можно вбрасывать в массы любую ересь. Это грустно…
А чё далеко ходить, даже у нас в сообществе есть темы, по которым оказывается давление на инакомыслящих Но святой Пофиг спасает от любого авторитетно-массового давления, проверено.
Эх, невольно вспомнила свои когда-то до поясницы волосы, даже с сильно не идеальным срезом помню тот вау-эффект, когда с распущенными идешь, а на тебя голову сворачивают… Вроде и приятно, и смущает. Эх, где мои 16, никогда такие уже не отращу
У тебя шикарнейшие волосы — настоящая грива сумасшедшей длины А еще потрясающая философия. Вот так и надо. Ты идешь своим путем, несешь свою мысль. Опираешься на науку. Это потрясающе. Не подумай только, что я подлизаться ради. Просто приятно видеть очень самобытного и уверенного в себе человека. Который не копирует слепо своего кумира, не заглядывает ему в рот и имеет по любому поводу свое мнение. Это круто!
Хм, а разве сайт не задумывается в первую очередь как место, чтобы делиться своим мнением или опытом?)
Это же все-таки не научный ресурс 🧐
Например, кто-то пишет, что любит скрабы, чувствует очищение и голову надо реже мыть. Кто-то может написать, что скрабы чаще вызывают раздражение, и пилинги на основе кислот и энзимов более эффективные. И сделает еще макросъемку головы после разных пилингов +ссылку на исследование. Оба автора в своем праве, один делится опытом, второй обобщает, но ссылаясь на научные данные и собственные исследования.
Но если кто-то напишет, что скрабы забираются в поры головы и доходят до самого мозга, поэтому их нельзя использовать ни в коем случае…
Гггг, да я тоже впечатлилась. Конечно, у нас такое редко, но эффектно!
Мне кажется, иногда накал возрастает, но в основном все культурно и большинство всё думают про себя. Иногда, когда кто-то категорично высказывается, происходит обсуждение, а потом все устаканивается.
Да ладно, еще года три и отрастишь!
Спасибо!
И за остальные слова тоже большое спасибо. Честно говоря, я не то чтобы прям уверена в себе, просто мои неуверенности в других местах обитают, а тут очень доброжелательное и спокойное сообщество, с которым приятно пообщаться.
Яна не говори глупостей, волосы и после 40 растут. Захочешь, отрастишь.
У меня Мама в 50+ отрастила из неудачного блонда волосы почти по талию )
Вообще мало что может быть поздно, если только по состоянию здоровья.
Каждый раз, как только я приближаюсь к своему идеалу (цвет, длина, структура) меня переклинивает и что с этим делать — не понятно
тут правда после недавней стрижки, но видно что длина волос у нас не запредельно отличается ) (а густота и побольше будет)
Это при простом уходе и регулярной сушке феном без термозащиты 🙃
У тебя роскошная грива!
Я бы не стригла. Все видят горизонталь, все мысленно чик чик и дорисовывают идеальный срез ( особенно там где прямые ). Но ты ведь не все, пусть все отрастят свой метр волосяной длины и режут как хотят. Носи так как тебе удобно.
Про полотенца не соглашусь. Я незнаю какие твои полотенца и какая вода из крана течет, но моими полотенцами после пары стирки можно процедуру в хамам проводить ( я аллергик и стираю всё на высоких температурах + плюс вода оставляет сильно кальцевый налет). Так вот если бы я использовала такие дубовые полотенца, ломкость была бы намного больше. Против новеньких и пушистых полотенец ничего против не имею Да и старые майкаи честно говоря удобней, а ещё сатиновые наволочки. Волосы не выпадают
Спасибо
Ты её тоже видишь, даааа? Но вообще если не раскладывать специально, это в глаза не бросается.
Знать бы, чего хочется. С другой стороны, отрезать всегда успеется, а второй раз мне точно лень отращивать столько будет.
Не, у меня мягкие. Есть пара дубовых, но они просто не гнутся, ими даже заворачивать неудобно))
Я скорее оппонирую запрету на махровые полотенца в КГМ. Они реально разрушают завиток ворсинками, так что красиво уложить с ними не выйдет, но одновременно они очень демонизированы, мол, иссушают волосы. Я бы согласилась, что тереть жесткими полотенцами не нужно, но по мне так промокнуть пушистеньким полотенцем и завернуть — самое оно.
Против футболок я ничего не имею, но у меня низкопористые волосы, я в идеале заворачиваю в одно полотенце, потом оно промокает, меняю на сухую часть или другое полотенце, а потом они за два-три часа досыхают. С футболкой это раза в два растягивается.
Успокойся и расти дальше, пока сама, твердо не примешь решение.
Крутой пост! И весьма занимательные кудреключения Было интересно прочесть.
Такая длинноволосая вы семья с мужем! Как только на вас все головы не сворачивают на улице)) Я бы залюбовалась.
Метр волос — это АШАЛЕТЬ, прастити. В хорошем смысле, конечно. Это я от восторга Никогда не считала, сколько маски/кондея за раз уходит? Мне даже подумать страшно
Awww, прям завалила комплиментами
Но надо смотреть правде в глаза, та короткая стрижка была 10 лет и 30 килограмм назад. Риски растут!))
На кудри фиолетовые оборачивались, если честно, в теплое время года
а зимой я из дома не выхожуНа мужа скорее просто знакомые реагируют, которые давно не видели, из серии «ничего себе отрасло». Но чаще волосы-то собраны все-таки))Ну справедливости ради это же от линии роста волос. От макушки нарна см 80 будет. а от корней всего 62-65, я померила. Но цифры тут символичны скорее. Плю это означает, что есть шанс еще см 20 отрастить, прежде чем я упрусь в максимум.
Уходит от 20 до 40 грамм маски или кондея. Я не жадная))
но не на себеОбожаю твой стиль письма, так легко и интересно! Я же когда писать начинаю, ловлю себя на том, что такие жуткие канцеляриты вворачиваю
Мне кажется, этот период бывает у всех, кто только приобщается к миру маньяков (не только волосо- но и любых других увлечений), а некоторых, как меня, до сих пор не отпустило
Отличные планы на 2022
Я правда зарекалась планировать...))
Хотя перемены безусловно всегда манят.
Перемены во времени мытья волос XDD
А смысл, если даже разобьёшься в лепёшку — сделаешь кератин, выпрямишь утюжком, обмажешься разглаживающей косметикой (а можно всё за раз — я так тоже пробовала
безрезультатно, разумеется), а всё равно не будет таких волос, как у девочек с прямыми от природы? Ну хочется мне прямых волос — взяла да парик купиладлинные, рыжие и прямые — как мечталаГештальт закрыт, дальше работаем с тем. что имеем))Мне кажется, этот минус можно посвятить всем только что открывшим для себя этот сайт — хочется всё и сразу, а глаза разбегаются
Даже если взять здоровые волосы с разнице в длине 15-20 см — уже ощущается разница в реакции волос на одни и те же средства. То, что раньше перегружало — теперь стало недостаточно сильным, уход с каждым отрощенным сантиметром становится всё насыщеннее
это послание я скорее сама себе 3 года назад посвящаюНастя, вот смотрю на твои шикарные метровые градиентные кудри, и думаю — а не
бахнуть ли мне тоже кончики в какой-нибудь цветвернуться ли мне тоже к кудряшкам?.. (а потом +15 в квартире, когда не только кудри жамкать — просто лишний паз в ванную заходить не хочется, возвращают меня к реальности )